вторник, 29 апреля 2014 г.

Data Insight: Электронная торговля в России в 2013 и прогнозы

Отличная презентация аналитического отчета от "Data Insight" "Электронная торговля в России в 2013 и прогнозы". Отчет подготовили Федор Вирин и Борис Овчинников 23 апреля 2014 года для "РИФ+КИБ 2014".

Некоторые интересные факты (в презентации их больше):
  • Объем розничной электронной торговли в 2013 г. составил около 520 млрд. рублей ($16.3 млрд.) Рост за год в рублях + 28% в долларах + 25% 
  • Рост рынка интернет-торговли: 
1. Рынок рос очень быстро в I полугодии 2013 г. Несмотря на замедление роста в III-IV кварталах, в целом за год рост рынка выше, чем в 2012 году 
2. ... притом даже в долларовом выражении рост ускорился по сравнению с 2012 г. 
3. Быстрее рынка растут онлайн-продажи нематериальных товаров – это в первую очередь билеты на поезд и самолет
  • Объем рынка: из 520 млрд. рублей: материальные товары 350 млрд. (+25%) цифровые товары и билеты 170 млрд. (+36%) 
  • За пределами 520 млрд. рублей: 
1. Покупки за рубежом (в зарубежных интернет- магазинах): ~150 млрд. рублей 
2. Корпоративные покупки (покупки юридическими лицами в интернет-магазинах): ~100 млрд. рублей
3. Бронирование гостиниц и покупка туров (но не билетов) через интернет: ~60 млрд. рублей 4. Покупки скидочных купонов на сайтах-купонаторах
  • России 30 миллионов интернет-покупателей. Рост за 2013 год + 30%. 70% новых покупателей живут за пределами Москвы.
  • Интернет-торговля в регионах: 
1. Другая аудитория интернет-покупателей: ниже доход, моложе, меньше интернет-стаж 
2. Другие мотивации выбора конкретного магазина и выбора в пользу ecommerce в целом 
3. Ниже уровень конкуренции ("федералы", слезьте с пьедестала) 
4. Региональные рынки и ближе к классическому западному ecommerce (большая доля предоплат) 
5. ... и дальше от классического западного ecommerce (большая доля самовывоза)
  • Признаки интернет-магазина есть на 9% "живых" доменов в зоне .ru
  • Всего более 200 тысяч доменов имеют признаки интернет-магазина
  • Количество магазинов: 
1. Более 200 000 доменов Рунета имеют признаки интернет-магазина (например, корзину) 
2. Только 80 тысяч магазинов имеют посещаемость более 20 человек в день 
3. 97% из 80 тысяч магазинов – "длинный хвост". В среднем они получают через онлайн единицы заказов в неделю 
4. На этот "длинный хвост" приходится ~10% заказов в Рунете 
5. В большинстве товарных категорий доля «длинного хвоста» не значима
  • Текущая ситуация и прогнозы. Индикаторы и симптомы: 
1. Падение темпов роста посещаемости интернет- магазинов до нуля 
2. Планы не выполняются: рост продаж в среднем на 1/5 меньше запланированного 
3. Рост среднего чека – но исключительно за счет изменения валютных курсов 
4. Очень разные результаты по «соседним» магазинам и сегментам; противоречивые сигналы
  • Динамика рынка в начале 2014 г.: 
1. Снижение курса рубля привело к увеличению средней стоимости покупки при стагнации количества онлайн-заказов 
2. Гипотеза: Из-за отсутствия роста зарплат в течение прошлого года у населения истощился запас денег (финансовая "подушка"), что в момент политической и экономической нестабильности привело к масштабному снижению потребительской активности 
3. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году будет выше, чем в 2013 г. – но исключительно за счет роста курса доллара 
4. Рост рынка в долларах при среднегодовом курсе 36-37 рублей составит только около 15% 
5. Мы предполагаем дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров (билетов в первую очередь) над материальными товарами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий