понедельник, 12 мая 2014 г.

Eurovision: бородатая "женщина" и тв-рейтинг в РФ vs Европа

В одной из дискуссий в Фейсбуке кто-то ляпнул, что "Евровидение" не закроют из-за 600 миллионов зрителей и это очень удачный проект для рекламодателей. Вот так вот у "диванных аналитиков" рождаются мифы, которые транслируются во вне...

"Коммерсант-деньги" пару 5 лет назад (как быстро летит время) писал о убыточности "Евровидения" и низкой популярности у зрителей Европы, а так же о негативной репутации у профессиональных исполнителей (ну не "Гремми", даже из далека).

Не исключением оказалась и Москва:
Конкурс Евровидение-2014, финал которого состоялся 10 мая, продемонстрировал самый низкий телерейтинг по Москве за 13 лет – 7,8%, следует из аналитического отчета Initiative, основанного на данных TNS Russia. 
"Общее снижение интереса к Евровидению у российских телезрителей – долгосрочный тренд, который наблюдается с 2009 года. А в 2014 году не было национального отбора, анонсирующего конкурс, и это также могло повлиять на рейтинг самой трансляции Евровидения", – отметила генеральный директор Initiative Анна Яковлева. 
Как и в предыдущие годы, аудитория трансляции Евровидения была на 20% выше в момент выступления российского исполнителя. 
Исходя из аналитических данных Initiative, у компании Schwarzkopf, которая выступает спонсором Евровидения уже 4 года, зафиксирован самый низкий показатель GRP в Москве за последние 3 года.



А в следующем году скорее всего и "Schwarzkopf" откажется от такого спонсорства ибо немецкое название и австрийский бородатый мужик в "женском обличии" спорное сочетание для бренда:


ИМХО: Толерантно? Да! Спорно и черезчур? Да! 

Вот кстати редкий случай, когда я согласен с музыкальным критиком Артемием Троицким, который полагает, что "Конкурс воспринимается в нашей стране невероятно серьёзно. Это развлекательное, легковесное, китчево-трэшевое мероприятие раздули в серьёзную геополитическую историю… Конкурсу создана такая репутация, что люди считают его чем-то вроде чемпионата Европы по поп-музыке. К конкурсу следует относиться как к упражнению в китче".

Посмотрим что пишут о рейтингах в других странах.

www.mirror.co.uk - о просмотре в Британии:

  • "Рейтинг в передачи был самым популярным за 10 лет";
  • "8,8 миллионов зрителей собралось на просмотр финального этапа Евровидения";
  • "10,6 миллиона смотрели процедуру награждения";
  • "Максимальный рекорд до этого был в 2010 году - 9,5 миллионов зрителей";
  • "В целом по Европе смотрело мало зрителей. Меньше всего было зрителей финала в Италии - 1,8 миллиона человек, и итальянская певица Эмма с песней "La Mia Citta" заняла всего 21-е место".

www.oikotimes.com

  • Австралия (из-за географического расположения вещала в 2 этапа): 2,97 миллионов зрителей в выходные (в совокупности);
  • Испания: самое популярное шоу в стране в тот день, но самые низкие рейтинги "Евровидения" за всю историю показа - в совокупности все этапы конкурса просмотрели 5,1 миллиона зрителей;
  • Германия: финал смотрело больше чем в прошлом году - 10,8 миллионов человек. Конкурс был очень популярен у зрителей от 14 до 49 лет с 4,48 миллионами просмотров;
  • Италия: см. выше;
  • Англия: см. выше;
  • Голландия: общее количество просмотров всех этапов упало с 6,29 миллиона человек в прошлом году до 5,1 миллиона в этом;
  • Франция: 6,2 миллиона зрителей смотрели финал, что на 100 тыс. меньше прошлого года и на 1,4 миллиона меньше позапрошлого.
Опять можно спорить о "высокодуховности" россиян (что весьма спорно) и "прогнившем Западе" (что тоже спорно), но этот конкурс талантов в Европе не является каким-то особо значимым. Это больше развлекательное шоу с "веселыми и странными" участниками. Вон в 2006 году выиграла "странная" финская рок-группа Lordi:


ИМХО ничем не хуже "бородатой женщины". А до этого мы загоняли "псевдо-лесбиянок" "Тату" от РФ...

Не нравится? Переключайте канал! Как в Европе! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий