среда, 18 июня 2014 г.

KGWI: уровень лояльности российских сотрудников




Специалисты международного рекрутингового агентства Kelly Services провели ежегодное исследование, в котором изучили основные критерии выбора работодателя, уровень лояльности и удовлетворенности россиян работой. По результатам исследования, в котором участвовали 230 000 респондентов из 31 страны, включая 10 339 человек из России, российские работники стали более лояльны к своему текущему работодателю и вовлечены в рабочий процесс

Основным критерием, влияющим на выбор работодателя для большинства россиян, остается материальная компенсация, но также важны нематериальные факторы, влияние которых варьируется в зависимости от сферы деятельности работника.

Согласно результатам глобального исследования Kelly Global Workforce Index, большинство российских сотрудников лояльны к своему работодателю: они радеют за свою компанию, выкладываются и стараются работать как можно лучше. 

В целом, уровень вовлеченности россиян показал существенный рост (37%) по сравнению с прошлым годом (28%) и практически приблизился к уровню 2012 года (36%). 

При этом, доля респондентов лояльных к своему работодателю во всем мире составила менее одной трети респондентов (31%). В странах Европы самый высокий уровень вовлеченности отмечен в Дании (45%) и Норвегии (42%), а самый низкий зафиксирован в Италии (3%), Венгрии (10%) и Португалии (19%). Несмотря на то, что уровень лояльности во всем мире не менялся с 2012 года, данная цифра (31%) демонстрирует значительное падение по сравнению с 2010 годом, когда количество сотрудников, полностью преданных своему работодателю составляло 43%. 
Рис.1. Насколько вы вовлечены в работу или преданны текущему работодателю?
Одним из ключевых факторов, влияющих на уровень лояльности персонала является чувство, что работодатель ценит их вклад в развитие организации. Удовлетворенность россиян по этому критерию сравнима со странами азиатско-тихоокеанского региона, где большая часть респондентов считает, что руководство их "ценит" или "очень ценит". Самый высокий процент таких сотрудников отмечен в России (62%), Таиланде (58%) и Индонезии (57%), а самый низкий – в Италии, Португалии и Франции. 

Рис.2. Ценит ли вас текущий работодатель? (Доля тех, кто считает, что работодатель "высоко ценит" / "ценит" их работу, по странам в %)

Основным критерием выбора работодателя для большинства россиян по-прежнему является финансовое вознаграждение. 91% российских респондентов считают заработную плату самым важным фактором выбора работодателя, тогда как в странах Европы так считают только 80% опрошенных. Кроме того, россияне с большей вероятностью обратят внимание на возможности карьерного роста, этот фактор выделяют 61% россиян, по сравнению с европейскими коллегами (57%). 

Также, стоит отметить факторы, выбор которых характерен исключительно для российских работников. 
  • Во-первых, значимость корпоративного бренда и репутации компании, на которую обращают внимание 56% россиян, в Европе данный фактор отметили только 36% опрошенных. 
  • Во-вторых, возможность работать с коллегами, обладающими глубокими знаниями в своей области, которую выделяют 59% соотечественников, в отличие от 46% сотрудников в странах Европы. При этом, баланс между работой и личной жизнью, являющийся приоритетным для большинства европейских сотрудников (59%), в России считают важным только 51% опрошенных. 
Рис.3. Какие из перечисленных ниже факторов, превращают организацию в привлекательного работодателя или оказывают влияние на принятие предложения о работе?

Факторы, влияющие на выбор работодателя, различаются в зависимости от профессиональных категорий. На первом месте для специалистов всех сфер деятельности стоит финансовое вознаграждение, поскольку 91% респондентов утверждает, что именно оно способствует тому, что они принимают определенное предложение о работе. При этом, сотрудники ИТ, маркетинга и продаж делают такой выбор чаще остальных. Вместе с тем, работники продаж практически не обращают внимание на баланс между работой и личной жизнью, а сотрудники других сфер относятся к этому фактору достаточно серьезно. 

Программы обучения и развития наиболее популярны среди сотрудников сферы Life Science, которая включает работников здравоохранения и фармацевтики. Это направление активно развивается во всем мире и работникам необходимо быть в курсе всех последних разработок, поэтому специалисты этой сферы делают акцент на обучении. 

Пристальное внимание корпоративному бренду и репутации компании в большей степени уделяют работники сферы Life Science, маркетинга и продаж, для которых работа в известной компании является своеобразным вкладом в будущее, и в меньшей степени сотрудники инжиниринга и науки. Для работников ИТ, маркетинга и финансов, которые традиционно выделяют профессионализм среди представителей своей сферы деятельности, решающим фактором может стать возможность работать с коллегами, обладающими глубокими знаниями в своей области. 
Рис.4. Какие из перечисленных факторов превращают организацию в привлекательного работодателя или оказывают влияние на принятие предложения о работе? (Доля респондентов в % по конкретным категориям профессионально-технической сферы, допускается несколько вариантов ответа)
Екатерина Горохова, генеральный директор KELLY: 
"Повышение лояльности работников, с одной стороны обусловлено тем, что они стали больше дорожить работой, с другой стороны, компании сегодня стараются удерживать сотрудников и быть максимально привлекательными для них. Ведь тот, кто не следит за настроениями работников, может остаться без талантливых сотрудников и адекватную замену найти будет трудно.  
Для того, чтобы удержать таланты сегодня, работодателю необходимо не просто быть лучшим с точки зрения зарплатных ставок и репутации, но и учитывать интересы работников своей профессиональной категории. И многие российские работодатели показали, что они готовы меняться". 

Информация об исследовании: данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2013 - феврале 2014 года;
• Участие в исследовании приняли 230 000 человек в 31 стране мира, включая 10 339 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа);
• Портрет участника опроса в России:
- женщины – 45%/мужчины – 55%;
- поколение Y – 58%, поколение Х – 38%, бейби бумеры – 5%
- Полная занятость - 79%, Частичная занятость/Фриланс – 4%, Временная занятость – 4%, Без работы – 2%, Ищут работу 10%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий