понедельник, 18 августа 2014 г.

Психология вирусного контента

Активные пользователи интернета ежедневно отправляют 400 млн. твитов, загружают 144000 часов видео на YouTube и публикуют 4,75 млрд. постов в Facebook. Наше пространство наводнено цифровым шумом, и среди такого обилия информации многие маркетинговые кампании часто остаются незамеченными. Чтобы выделиться, нужно понять, что же вызывает подсознательный отклик у вашей аудитории.

Психологические приемы, которые помогут улучшить вашу маркетинговую стратегию

1. Синаптическая игра


Синапсы – это контакты между возбудимыми клетками, служащие для передачи и преобразования сигналов головного мозга. Иными словами, это сигналы, возникающие в клетках мозга при обработке поступающей информации. Нейробиологи объясняют, что чем разнообразней информация, тем больше происходит синапсов, и, соответственно, тем глубже удовлетворение от ее восприятия. Самые популярные видео на YouTube за 2013 год это подтверждают: казалось бы, что общего у свадебных тостов и Эминема? Однако героиня видео с количеством просмотров более 5000000 решила, что много, и даже очень. Объединяя концепты, которые никак не пересекаются в реальности, мы создаем продукт, который обретает огромную популярность у аудитории. Но почему? Такие "гибриды" позволяют пользователям включить воображение, не прилагая особенных усилий, к примеру, просто посмотрев ролик. При этом задействуется около 200 млрд. нейронов.

Как стимулировать нейроны, а затем и большую вовлеченность пользователей?

Для того чтобы быть в курсе всех актуальных для вашей аудитории тем, ознакомьтесь с ними в Google Trends, а затем подумайте, какие из них вы могли бы использовать. Не ограничивайтесь заданными рамками, а поразмышляйте: в каком ключе вы хотите презентовать ваш товар? Будьте также осторожны: в попытках «поймать волну», многие рекламодатели не учитывают такого факта, как адекватность. Идея, ложащаяся в основу вашей рекламной стратегии, не должна быть "притянутой за уши". Да, следить за трендами стоит, но делать это нужно в меру.

2. Поиск новинок


Исследователи из UCL Institute of Cognitive Neuroscience обнаружили, что средний мозг, который ответственен за обработку первичной информации (слух, зрение), лучше реагирует на новые факты, чем на уже знакомые. При получении новых данных, мозг вырабатывает гормон дофамин, вызывающий ощущение удовольствия и влияющий на процессы мотивации и обучения.

В контент-маркетинге это выражается в вовлеченности, то есть в том, как много времени пользователь проводит на странице, по скольким ссылкам перейдет, узнавая больше о предлагаемых услугах.

Как разработать такую стратегию, которая активизирует выработку дофамина у пользователей и заставит их узнавать больше?

  • Проанализируйте ваши предыдущие кампании и выясните, какие из них вызывали наибольший отклик аудитории.
  • Презентуйте новую информацию, используя нетрадиционные способы, к примеру, с помощью анимационного дизайна или параллакс – скроллинга, при котором фоновые изображения на вашем сайте в перспективе двигаются медленнее, чем двигаются элементы, расположенные на переднем плане.

3. Информационный пробел


Джордж Левенштейн, профессор в Университете Карнеги, объяснил теорию «информационного пробела» какбазирующуюся на любопытстве. Человеку свойственно безошибочно определять преграду, которая стоит между тем, что он уже знает, и между тем, что он хочет знать. Когда пользователь находит такое препятствие, он практически всегда принимает меры по его устранению, в нашем случае – кликнув по ссылке и ознакомившись с контентом.

Как пробудить в пользователях любопытство?

Сфокусируйтесь на написании провокативных заголовков. Испытайте несколько, прежде чем выбрать один, вызвавший наибольший отклик. К примеру, сайт Upworthy, обычно выбирает из 25 заголовков, пока не остановится на лучшем.

Размещайте информационные пробелы в каждом посте, чтобы пользователь наверняка ознакомился со всей информацией. К примеру, на главной странице сайта публикуйте только часть поста, а чтобы прочесть продолжение, пользователю придется кликнуть по ссылке.

Неврология помогает понять, почему люди выбирают то, что выбирают, а также может поспособствовать улучшению маркетинговой стратегии. Однако есть еще одна важнейшая составляющая успеха – эмоции. Они роднят все психологические аспекты, о которых говорится выше, и способность мозга к формированию идей.

Самые заразительные эмоции
Многие пытаются выяснить, почему контент становится вирусным, и, кажется, некоторым компаниям удалось собрать вместе кусочки головоломки. К примеру, специалисты из Fractl провели исследование, посвященное «вирусным» эмоциям. Результаты показали, что некоторые эмоции куда заразительнее других. Лидируют доверие, страх, удивление, печаль, отвращение, гнев, предвкушение, радость.


Планируя рекламную компанию, старайтесь не забывать об эмоциях. Hubspot также составил рейтинг наиболее "вирусных" из них:


Первые места в рейтинге отведены изумлению и интересу. Желательно выстроить вашу маркетинговую кампанию так, чтобы она вызывала у потребителей именно эти эмоции. Чтобы этого добиться, обратите внимание на то, о чем говорят люди вокруг вас, какие темы их волнуют.

Что важно знать о написании заголовков?

Любая, даже самая интересная информация может пройти мимо пользователя, если не привлечь его должным образом. Заголовки – это то, на что мы обращаем внимание в первую очередь. И даже тут эмоции выходят на передний план. Они в значительной степени влияют на вероятность того, что потребитель поделится полученной информацией с другими людьми. Вот почему подобные заголовки так успешно работают:



Все мы сотни раз видели забавные видео, и не только со щенятами. Люди знают, как это весело - наблюдать за выходками братьев наших меньших. Такие заголовки непроизвольно взывают к приятным воспоминаниям, пользователь ожидает, что при прочтении новости он испытает такую же радость, как после просмотра видео.

Чтобы добиться подобного эффекта, при написании заголовка спросите себя, какие эмоции вы хотите пробудить в вашей целевой аудитории? Если на ум приходит что-то, не входящее в рейтинг, приведенный выше, то пересмотрите ваш вариант. Создавая контент, оказывающий позитивное воздействие на потребителей, вы заставляете их делиться с друзьями, друзья же поделятся со своими друзьями, и так далее.… Разумеется, формула не универсальна, и любую стратегию следует подгонять под себя. Но если взять за основу хотя бы некоторые приемов, ваша кампания определенно добьется успеха.

Сцылко: http://www.likeni.ru/analytics/Psikhologiya-virusnogo-kontenta/

Подробнее:http://www.likeni.ru/analytics/Psikhologiya-virusnogo-kontenta/


Комментариев нет:

Отправить комментарий