четверг, 30 октября 2014 г.

11 правил многозадачности от Дэна Вальшмидта

Дэн Вальшмидт (Dan Waldschmidt) — маркетолог, предприниматель, автор провокационных и нестандартных идей, которые часто излагает в своем блоге.

От 22 сентября 2014 года.

В последние годы много спорят о том, эффективна ли многозадачность. Эксперты по производительности доказывают, что попытки делать одновременно два или несколько дел приводят к слабым результатам и недоделанным делам. В итоге ни одно дело не получает вашего полноценного внимания, и Вам удается делать не больше, а меньше. И Вам не удается добиться чего-то революционного или просто достойного.

Но может быть, проблема не в многозадачности. Может быть, Вам просто нужно настроить свой фокус и научиться лучше планировать.

Если Вы не сосредоточены, Вы не сможете проявить себя с самой лучшей стороны. Вы не сможете добиться результата, способного войти в легенды. Но это не обязательно значит, что от многозадачности надо отказаться раз и навсегда. Может быть, Вам просто надо лучше планировать свои дела — чтобы действительно не только делать больше, но и делать это лучше. Возможно, нужно разработать план, помогающий успевать больше сделать каждый день.

Вот несколько идей, позволяющих действовать гипермногозадачно и получать фантастически эффективные результаты.
  1. Каждую неделю уделяйте некоторое время расставлению приоритетов и больших целей на следующую неделю, месяц и квартал.
  2. Ставьте себе напоминания, чтобы в течение дня получать уведомления о будущих задачах. Пусть телефон диктует вам конкретные мероприятия и задачи на протяжении дня.
  3. Сократите свои стандартные часовые встречи до 20 минут и доведите до сведения всех, кто претендует на Ваше время, что Вы уйдете раньше.
  4. Загрузите приложение вроде Todoist, Wunderlist или Asana, чтобы с их помощью успевать делать мелкие дела в те моменты дня, когда у вас выдается несколько свободных минут.
  5. Возьмите за правило выполнять все, что Вы занесли в список дел на день. Не допускайте прокрастинации — относитесь к этому с религиозным пылом.
  6. Используйте свой календарь как дневник того, кому Вы звоните и что Вы делаете в разные моменты дня. Это упрощает запоминание дел на будущее.
  7. Когда у Вас возникает важный проект, требующий полного внимания, отключите все уведомления.
  8. Когда Вы работаете над скучными и рутинными деловыми задачами, используйте музыку, включенный телевизор или другой фоновый шум, чтобы занять чем-то мозг на это время.
  9. Используйте несколько компьютеров или экранов для работы над разными частями вашего текущего проекта.
  10. Измените продолжительность своего списка дел и число встреч в своем календаре, исходя из своей способности эффективно и систематически заканчивать поставленные задачи.
  11. Отвечайте на письма, отправляйте их в архив или помечайте их "к исполнению" в течение 30 секунд после прочтения. Как можно быстрее отодвигайте их в сторону.
Если Вы делаете сразу больше одного дела, это не значит, что Вы не стараетесь и не проявляете себя эффективно. Возможно, ваши большие цели как раз и требуют, чтобы вы делали больше окружающих. Так действуйте героически. Будьте чемпионом многозадачности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий