суббота, 11 октября 2014 г.

Сергей Славинский: Контент-маркетинг и разница между ожиданиями и реалиями

Сергей Славинский
Про контент-маркетинг и SMM ходит очень много разговоров. Вечные семинары и тренинги, мероприятия и тусовки, магическое слово digital... Красивые продающие сайты, много разговоров о создании контента (и его важности), стратегиях. Обещания роста продаж, спонтанной и наведенной известности, лояльности и так далее. Все это – огромная индустрия. Индустрия красивых мыльных пузырей.

Не так давно я писал о том, как важно не делать из бизнеса тусовку. К сожалению, в практике пришлось столкнуться с целой отраслью, которая много и красиво о себе рассказывает, занимаясь очень простыми и, так скажем, наивными вещами. Размещением клиентской рекламы за процент. Тем, собственно, чем живут (и жили) рекламные реселлеры с Мэдисон-авеню. Только они получали бонус от телекомпаний, а эти – от Yandex.

Поддавшись на обещания создания стратегии и контента я пытался более трех месяцев найти решение для задачи, которая (с моей точки зрения) не представляет особой сложности для мало-мальски обученного маркетолога. Задача не совсем уж простая, потому как известна только целевая аудитория, но отсутствует "позиционирование" в привычном понимании (да, такое тоже часто бывает). Да и сам продукт не характерен для интернет–активностей. Т.е. до этого данная продуктовая категория в сети вообще представлена не была. Поэтому кроме желания рискнуть мы предложить ничего не смогли.

Требовалось на основе собственных компетенций и понимания, какие механизмы и активности могут оказаться рабочими, а какие нет, попробовать сформировать стратегию формирования рынка в сети. Т.е. охватывая разные потребительские сегменты нащупать те, что нам интересны и эффективны и далее начать работать с ними, понимая как часто и какого качества контент будет поддерживать интерес к компании и ее продуктам. Интернет–стратеги и маркетологи такую задачу решить не смогли, несмотря на ее профильность. На мой взгляд.

Все, что интересовало более или менее – это ежемесячный бюджет. Но как только разговор заходил о том, что этот бюджет, собственно, надо сформировать – стушевались все. Почему? Я остался без малейшего понятия. Но точно могу сказать, что мои ожидания по отношению к самым крутым и не очень агентствам, лидерам всяческих рейтингов и т.п. – полностью развеялись. Пока я увидел только красивый пиздеж (простите, других слов я не нашел) при отсутствии навыков в решении элементарных стратегических задач. А если я сам знаю как, кому, сколько и с какими итоговыми метриками необходимо контента – то зачем мне все эти интернет-маркетологи и диджитал–стратеги? К сожалению, это не мой профиль, хотя, как уверяют коллеги, ничего сложного за загадочными терминами лендингов, конверсий и пр. не скрывается. Научиться можно, но хочется – делегировать. И заниматься своими делами, совершенствуясь в своем ремесле.

Пока что бюджет и интересная задача, куда более масштабная, чем увеличение продаж плоек через интернет на 65%, осталась в подвешенном состоянии. Увы, ожидания, сформированные копиратерами и красивыми сайтами, разбились вдребезги. Но с другой стороны – это и большой плюс. Значит рынок находится на первой стадии консолидации, когда определенных стандартов нет, но много фейковых сервисов. Это означает одно – рынок пуст с точки зрения качественной конкуренции. Надеюсь, нам все-таки найдется найти профессионалов, способных решить стратегическую задачу и нацеленных на долгосрочное сотрудничество. Будем искать :-)

PS Вполне допускаю, что я полный идиот в этих вопросах и сделал все не так. Но как надо-то? :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий