суббота, 13 декабря 2014 г.

Александр Цыпкин: "Первый российский кризис, когда каждый клиент (человек) — СМИ"

В Питере 10 декабря прошла конференция "Hello, Blogger!" (#HBconf). На ней выступал, среди других докладчиков, Александр Цыпкин, который позиционирует себя как "Ведущий пиарщик Петербурга. Лауреат международной премии PROBA IPRA Global World Awards 2014. C 2009 по 2014 - PR-директор СЗФ ОАО МегаФон".

Одна из френдов выложила основные тезисы его доклада "Первый российский кризис, когда каждый клиент (человек) — СМИ", где были рассуждения о будущем.

И так тезисы (жирным выделю, что мне особенно понравилось):

1. От маркетинга позитива переходим к маркетингу негатива.

2. Клиенты будут тщательнее следить за тем, как работает компания, повысится требовательность к качеству услуг.

3. Увеличится транслирование негатива в соцсети. Одно негативное упоминание влияет на имидж компании больше, чем 10 позитивных.

4. Кто сможет управлять негативом, тот сможет опередить конкурентов.

5. Придется доказывать не то, что компания хорошая, а то, что она не такая плохая.

6. Будет уход от рекламы в PR.

7. Человек-человеку — волк, а в России — человек-человеку — бревно. Когда у компании появляется лицо, писать негатив тяжелее. А если с этим лицом еще лично знакомы, то негатив становится менее агрессивный.

8. Тренд кризиса — дешево. А самое дешевое у нас — это рабочая сила. Рынок сжимается, все держатся за работу, на сотрудников можно будет "повесить" больше обязанностей. В кризис необходимость повышать квалификацию. Будет происходить инвестирование в людей, которые умеют общаться. Важно — умение строить коммуникацию от бренда к потребителю.

9. Предсказание — первые полетят СМИ, потом наружка, далее радио и после телевидение. Придет НАШЕ время:)

10. Мы живем по модели "каждый день как последний". Между компаниями начнется конкуренция за остатки денег у людей.

11. Начнут задумываться о маркетинге.

12. Первые полгода кризиса — срез бюджета, потом возврат. Делать-то что-то надо.

13. Покупать будут не у тех, про кого написаны хорошие отзывы, а у тех, про кого нет ничего плохого.

14. В малом и среднем бознесе собственник обязан быть лицом компании, а пиарщик должен управлять процессом.

15. Лидеры мнений нужны для поддержки. Например, помощь в разруливании негатива. Нужно строить отношения, дружить, общаться.

16. С вами будут общаться или прислушиваться к мнению, если у вас есть личная позиция в соцсетях. По аккаунту это сразу видно. (например, сейчас все разделились на "наш Крым" или "Крым наш").

17. Кто важнее хейтер или евангелист? Хейтер. Евангелист создаст семью и пропадет. А вот ненависть никогда не надоедает.

18. Интернет будет расти! Заказчик в этом до сих пор ничего не понимает, поэтому будет платить. Интернет - это модно и в нем гораздо проще отслеживать конверсию, что особенно важно для малого и среднего бизнеса.

19. Как работать с хейтером? Прежде всего надо быть нормальным человеком. Разговаривать с людьми честно. Хейтер возмущается от чувства несправедливости.

20. В кризис пиар поддерживающая, но основная функция.

21. Если у тебя нет репутации, то и бояться нечего. Но работать с тобой будут неохотно, так как ты не дорожишь репутацией.

22. Беда пиарщиков — не могут доказать, что они хорошо работают. Нужно отслеживать продажи и доказывать свою необходимость.

23. Пиарщик - sale. Продавать снег зимой его задача.

Комментариев нет:

Отправить комментарий