среда, 17 декабря 2014 г.

Корпоративная культура: политкорректное общение залог креативности персонала

Прочитал недавно интересную за метку об исследовании профессора менеджмента из калифорнийского университета Дженнифер Четмэн (Jennifer A. Chatman + куча соавторов) "Creativity from constraint: How the PC Norm Influences Creativity in Mixed-Sex Work Groups". В своем исследовании исследователи утверждают, что:
Четко установленные нормы корректного и не допускающего дискриминацию общения между мужчинами и женщинами усиливают их способность генерировать новые идеи. Ранее предполагалось, что ограничения в общении мешают людям свободно выражать свои мысли. 
Принимавшие участие в экспериментах мужчины сказали: четкое определение того, что можно и нельзя говорить женщинам, упростило процесс общения, так как они больше не боялись показаться грубыми или деспотичными.  Женщины же почувствовали себя более уверенными и не стеснялись предлагать новые идеи. 
Авторы исследования отмечают, что применение правил корректного общения повышало креативность лишь в группах, состоявших из мужчин и женщин. На коллективы, состоявшие из людей одного пола, нововведение эффекта не возымело.
В исследовании было 264 участника, которых разбили на 86 групп по три-четыре участника. В итоге у них было 49 групп с разного пола участниками и 37 однополых групп. Средний возраст был 21 год (как раз поколение Z, которое приходит к нам в офис). 53 процента участников были дамы. По национальному составу: 54% белые, 25% азиаты, 8% отказались назвать народность, 6% афроамериканцы, 5% испанцы и 2% коренных американцев.
Отсюда интересные выводы. Однозначно, что "правила игры/общения" в малой группе хорошо работают, когда группа не однородна. А в однородных коллективах "правила общения" никак не влияют, как мотиваторы для достижения нужных целей. Еще бы я отметил, что у молодых специалистов есть проблемы в коммуникациях в рабочей обстановке с противоположным полом и правила им помогают "отключить лишнее". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий