среда, 10 декабря 2014 г.

На каких мелочах зарабатывают западные рестораторы?

Британское медиа The Guardian с помощью ресторанных критиков собрало статистику методов экономии в общественном питании "Sneaky tricks of the restaurant trade and how to avoid forking out too much". RT перевело часть этого материала, а я выбрал самые вкусные тезисы и добавил в своем переводе из основной статьи:

  • Владельцы американских ресторанов зачастую экономят на мелочах, не очень заметных клиенту – недосаливают воду для пасты, недокладывают в блюда дорогие ингредиенты вроде ягод и орехов или стараются сделать так, чтобы в пивных кружках клиентов оказалось побольше пены.
  • При этом, по словам экспертов, успешные и дорогие рестораны не являются исключением – они находят весьма креативные способы пустить клиенту пыль в глаза, не портя впечатление о качестве продукции. 
  • Бесплатные оливки, чипсы и тортильи предлагают многие рестораны высокой кухни. Истинная цель подобных "угощений" не "добрый жест", а способ гарантировано вызвать у Вас жажду из-за соли. 
  • Официанты, которые наполняют Ваш бокал вином, могут в середине Вашей трапезы сообщить, что бутылка вина из который Вы пили "бокалами" закончилась и предложит Вам купить целую бутылку другого вина.
  • Классическая музыка увеличивает продажи дорогого вина, а французская музыка при выборе французского вина позволяет продать бутылку подороже.
  • Не обманывайте себя, думая, что "события" ("блюда дня", "сенное предложение" и т.п.) в том, что это специальные блюда. Часто эти блюда сделаны из оставшихся ингредиентов или продуктов питания, которые истекают в ближайшее время.
  • Президент американской Национальной ассоциации ресторанных консультантов Дэвид Кинчлоу раскрыл несколько секретов подобной "экономии". Чаще всего в салаты клиентам кладут минимальное количество дорогостоящих ингредиентов – ягод, орехов – просто для того, чтобы создать видимость их присутствия. 
  • Срабатывают и трюки с меню и названиями блюд. Например, как пишет издание, рестораны заменяют в названиях и описании блюд неаппетитного патагонского клыкача на чилийского сибасса, а обычную говядину – на деликатесное мясо Кобе. 
  • Колоссальный доход зачастую приносит вино – меняя название, клиентам продают бутылки из местного магазина себестоимостью $2.50 за $15. 
  • Многие посетители будут заказывать вторую, наименее дорогую, бутылку вина в попытке выглядеть респектабельно. Зная это, рестораны уделять внимание верстке своих винных карт. 
  • По мнению эксперта Аарона Аллена, простой мерчандайзинг также может увеличить доход ресторана. Психологические исследования гласят, что из одной страницы меню посетитель чаще всего выбирает то, что находится в середине списка. Размещение там наиболее дорогих и выгодных позиций может принести заведению дополнительный доход как минимум в $1000 в месяц.
Первая фото из www.shutterstock.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий