понедельник, 2 февраля 2015 г.

Как реагировать на агрессию босса?


Я в своей трудовой жизни сталкивался несколько раз с агрессивными боссами. Психологически мне очень сложно с ними ибо я сразу ухожу в оборону, у меня начинает дрожать голос и я начинаю иногда повторять свои высказывания несколько раз по кругу, как для тупых, потому что мне кажется, что меня не слышат.

При этом, я понимаю, в большинстве случаев, расклад, откуда "дует ветер", что нужно сделать и как отбиться, но с психофизиологической своей реакцией ничего не могу сделать. Потряхивает.

Потом я начинаю условно "паниковать" и делиться "возмущениями" с френдами, коллегами и т.п.

Вот в американском (очередном) исследовании-опросе пришли к другим странным выводам: 
По словам ученых из Университета Огайо, не нужно просто сидеть, сложа руки, и выслушивать оскорбления. Ответная реакция на агрессию поможет избежать психологических проблем. В своем первом исследовании специалисты попросили участников оценить, насколько часто руководители, к примеру, высмеивали их или говорили, что их мысли и чувства не имеют значения, рассказываетThe Hindustan Times
Исследователи выяснили: сотрудники, не отвечавшие тем же самым боссу, который вел себя агрессивно, чаще страдали от психологического дистресса. Они получали меньше удовольствия от работы и не были преданы работодателю. Работники, ответившие на агрессию босса, не испытывали подобных проблем. 
Во втором исследовании специалисты провели онлайн-опрос, в котором принял участие 371 человек. Результаты показали, что сотрудники, которые реагировали на агрессию боссов, реже чувствовали себя жертвами. Они были довольны своей работой и редко страдали от стресса.

Борьба с боссом может показаться рискованным ходом для карьеры. Однако сотрудники, принимавшие участие в опросе, не считали, что их действия повредили карьере. Они отвечали на агрессию босса, игнорируя его, делая вид, будто не знают, о чем говорит начальник, или трудились, спустя рукава.
Агрессия бывает разной.  Некоторые начальники так выплескивают свою агрессию и страх, но потом откатываются и извиняются. Если такое происходит редко, то это можно принять как недостаток управленца и терпеть.

Есть типы, которым нравится хамить людям и агрессивно их давить в коммуникациях, смотря как те в ответ начинают демонстрировать лояльность и "благодарность жертвы за насилие" (из виктимологии).

Борьба с агрессией босса не всегда уместна, т.к. эту борьбу воспринимают в России, как вызов и сопротивление системе. 

На Западе с их независимыми судами и лучшей юридической практикой, сотрудник больше защищен, чем у нас. Профсоюзы у нас под "работодателями". А победив босса и компанию в суде, можно стать не желаемым сотрудником в других компаниях (при условии, что Вы не руководитель; последним допустимо рубиться с руководством в судах).

В итоге все выливается в афоризм от Ольги Павловой "Или меняй работу, или меня работу". Терпеть постоянной агрессии босса нет смысла, т.к. Вам вряд ли платят за антидепрессанты. :)

Однако начинать битву в ответ или убегать от работодателя сразу, не поняв, что является причиной и триггером агрессии босса тоже не правильно. 

Мой первый босс был двухметровый шкаф (культурист), который орал так, что я чуть не падал в обморок (мне тогда было около 22 года), но потом я просто понял, что он не на меня орет, а он так ведет совещания и разговаривает. Нужно просто ждать окончании арии и "решать свои вопросы". 

Поэтому реагировать нужно с целью понимания "А кто это тут у нас эбонашка?". Помните, что понятный босс со своими проблемам, и лучше босса с непонятными проблемами. :)

Foto by www.shutterstock.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий