среда, 18 февраля 2015 г.

SMM: Мимишные фотки и концентрация внимания

Мы [маркетологи] все удивляемся "мимишным фоткам" (Cute Images) котят и щенков, почему они так популярны и стали уже больше термином для описания явлений в контент-маркетинге, чем сами по себе фото животных. Ученые так же стараются понять вирусный эффект подобных фотографий (хотя критики интеренет-маркетинга справедливо отмечают, что эффект от того, что все постят "котят и щенков" снижается). 

Японские ученые решили продолжить свои исследования по влиянию фоток с котятами и щенками на взрослых людей (до этого были фото детей):
Предыдущие исследования показали, что люди по-особому реагируют на детей и их черты - большие глаза, голову и высокий лоб. Такой феномен называется "детской схемой". Дети вызывают у взрослых улыбку и желание заботиться о них. Оказывается, изображения милых детенышей животных положительно влияют не только на настроение, но и на внимание, сообщает в своем посте "Viewing Cute Images Improves ConcentrationPsych Central. Причина может быть в том, что взрослые должны уделять особое внимание физическому и психическому благополучию детей и сохранять бдительность. 
В исследовании ученых из Университета Хиросимы приняли участие 132 студента высших учебных заведений. Исследователи обнаружили, что участники, которые смотрели на милые картинки с щенками и котятами, впоследствии лучше выполняли задачи, требовавшие концентрации внимания. 
В первом эксперименте 48 студентов играли в игру, похожую на детскую игру "Операция". Участники использовали пинцет, чтобы достать крошечные пластиковые части тела из отверстий в теле "пациента", не касаясь сторон отверстия. 
После перового раунда половине студентов показали 7 изображений с милыми щенками и котятами, а остальным - фотографии взрослых собак и кошек. Участники, которые смотрели на фотографии детенышей животных, во втором туре справились с заданием значительно лучше. Они работали медленнее и тщательнее. Результаты тех, кто смотрел на фото взрослых животных, не изменились.

Просмотр милых картинок также делает человека более внимательным к деталям. Во втором эксперименте участников спрашивали, какие буквы они видели на экране. При этом большие буквы состояли из мелких, например, буква Н была написана крошечными буквами F. Между заданиями участникам показывали фотографии взрослых животных, их симпатичных детенышей или нейтральных объектов. Те, кому показывали милые изображения, выполняли задание быстрее.
Foto by www.shutterstock.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий