воскресенье, 1 марта 2015 г.

Алена Путятина: Семь смертных грехов контент-маркетинга в социальных сетях

Ошибаться не смертельно — скажете вы.

Как знать.

Учитывая сумасшедшую конкуренцию брендов в соцсетях, единичная ошибка стоит отписки. А систематичные грехи превратят социальную площадку в заброшенный пустырь с грудами строительного мусора, что остался от разбившихся маркетинговых целей.

Но мы не собираемся атаковать вас высокопарными метафорами.

Наоборот, в статье есть много конкретики. Это семь смертных грехов контент-маркетинга и семь примеров удачных публикаций. Для наглядности построили публикацию в формате: антипример + пример. И сопроводили ее вкусным вижуалом, который (как мы надеемся) станет для вас памяткой.

Начнем с грехов, а затем перейдём к положительным примерам.

Поехали.

Семь смертных грехов


Грех №1: вожделение. Хочу картинку и статью конкурента. Хочу, значит — возьму!


Кто-то делает это из-за незнания, а кто-то — из вседозволенности. Но в любом случае стратегия заведомо провальная. Вместо того чтобы копипастить контент соседа по соцплощадке, опубликуйте его на своей странице с помощью кнопки "поделиться". Вы удивитесь, сколько неожиданных бонусов принесет поступок.

Во-первых, вы продемонстрируете свою открытость. Во-вторых, покажете себя экспертом в курировании контента. В-третьих, построите с владельцем площадки доверительные отношения. 

А как же конкуренция?

Тот, кто до сих пор живет в мире конкуренции, а не кооперации — уже проиграл (By Michelino: не совсем понял этот грех ибо 2-3% людей производят контент, 10% его шарят и копипастят, а остальные читают. Я ссылку на оригинал всегда ставлю. Если речь идет именно о выдавании чужого контента за свой - то да, гори в аду маркетолог!)


Грех №2: лень. Будем делать репосты чужих материалов без подводок. Зачем напрягаться?


Продолжаем тему курирования контента. Чтобы заявить себя экспертом, мало делиться внешней информацией, ее нужно упаковывать в свое мнение.

В подводке можно интриговать, спорить, соглашаться, призывать к дискуссии и развивать тему. Попробуйте, это интересно.

Грех №3: чревоугодие. Больше рекламных публикаций, больше!


Если хотите понизить конверсию страницы в социальной сети, публикуйте много рекламы. Вот такой маркетинговый парадокс. Казалось бы: больше рекламы — больше продаж, но нет. Это работало лет 10 назад, да и то со скрипом.

Так сколько же рекламных публикаций должно быть на страничке? Почувствуйте сами. Лояльная аудитория простит вам 20 % рекламы от общего объема публикаций. Чужаки вас невзлюбят и за 5 %.

Кстати, в последнее время часто встречается обратная ситуация: владельцы бизнес-страниц боятся размещать рекламу. Им кажется, что стоит опубликовать маленький анонс, как читатели тут же разбегутся. Это совсем не так, наоборот, наступает этап, когда последователи начинают забрасывать вас вопросами: сколько, где, как, какие условия? 

Знайте: это сигнал к серии рекламных публикаций.

Грех №4: гордыня. Мы — звёзды! И отвечать на все комментарии у нас нет времени


Если под вашим постом собирается больше сотни комментариев, тогда — да. Не хватит времени адекватно реагировать на каждую реплику.

Пока сотни нет, отвечайте на комментарии. Так вы не только выстраиваете доверительные отношения с читателями, но и формируете свое информационное пространство.

Грех №5: алчность. Полезным контентом бесплатно делиться не будем. Пусть платят!


Вот это настоящая глупость. Полезный контент вызывает микроконверсии, которые день за днем будут превращаться в крупные сделки. Не стесняйтесь, открывайте свои карты, делитесь находками и инструментами, описывайте кейсы и истории успеха.

Удивительная штука: об этом говорят на всех семинарах, в статьях и книгах, а владельцы площадок до сих пор крутят кукиш, когда их просят дать чуть больше конкретной информации.

Грех №6: зависть. А у конкурентов больше подписчиков. Давайте их опередим и купим "лайки"!


Тут всегда хочется спросить: вам нужны тысячи подписчиков или стабильные продажи? Простой вопрос и простой ответ. Если цель вашего присутствия в социальных сетях — это красивые цифры в отчетах, покупайте подписчиков килограммами. Если вы стремитесь к прибыли — то работайте для тех людей, которые вам уже доверились.

Превратите их в адвокатов бренда.

Грех №7: Гнев. Почему в Instagram не лайкают посты из ВКонтакте? 


Тут речь пойдет о стратегиях. Как говорит наш постоянный клиент: "Не складывайте яйца в одну корзину". Условно, оставьте картинки для "Инстаграма", цитаты мертвых людей для "ВКонтакте", чек-листы и кейсы для Facebook.

Продумайте цели каждой площадки, проанализируйте аудиторию, и, отталкиваясь от этого, пропишите стратегию присутствия.

А вот картинка для вас, чтобы лучше запомнить все семь смертных грехов.


Семь успешных примеров


Закончим нашу статью позитивом. Пусть он, а не негатив, отложится в подсознании. Мы подобрали для вас семь свежих примеров грамотного контент-маркетинга в соцсетях.

Задание: посмотрите на эти примеры и в течение недели постарайтесь повторить все семь сценариев. Поделитесь результатами в комментариях.

Пример №1: профессиональный



Хороший пост на профессиональную тему. Что здесь стоит отметить:
  • заметный заголовок,
  • интрига "сегодня мы расскажем вам 7 крутых фишек",
  • выгоды "вы узнаете",
  • стрелочка-указатель на ссылку. Мелочь, а работает,
  • фирменный вижуал.

Пример №2: полезный



Двухчасовое видео с платного мастер-класса на важную тему от известного спикера. Полезно? Нет сомнений!

Пример №3: бесплатный



Что здесь важно:
  • это вовлекающее действие "оставьте номер главы, и мы ее опубликуем",
  • заметный заголовок,
  • лаконичная и понятная подводка.
Сочетайте "бесплатность" с вовлекающими предложениями. Хороший сценарий, который всегда работает.

Пример №4: личный



Всегда интересно посмотреть, чем живет лидер мнений. Какие фильмы он смотрит, что он думает, откуда берет свои идеи.

В сообщении Андрей Зинкевич рассказывает, как сериал вдохновил его на создание контента. Отличная комбинация: личная подводка плюс промо поста в блоге. Попробуйте!

Пример №5: визуальный



За визуальным наполнением страницы "Главред" любо дорого наблюдать. Каждая картинка создана в фирменном стиле. И что важно, во всем чувствуется стиль Максима Ильяхова: тонкий юмор, лаконичность, информативность.

Пример №6: снековый



В социальных сетях важно: чем короче, тем лучше. Используйте в своем контент-арсенале снековые сообщения. Прибежали, перекусили, побежали дальше.

Это не значит, что абсолютно все сообщения должны быть короткими. Просто не забывайте об этом формате.

Пример №7: актуальный



Этот пост — мой любимый. Сейчас только ленивый не говорит о фильме "50 оттенков серого". Тема в тренде, используйте ее.

Не грешите в социальных сетях! :)

Автор: Алена Путятина

Комментариев нет:

Отправить комментарий