воскресенье, 31 мая 2015 г.

Самарская наружка (весна 2015): кафе, продуктовые магазины, пивнушки

Некоторые фото не мои, а стащил из самарских инстаграммов, а за некоторыми ездил и фотографировал специально. Есть хорошие примеры, а есть как всегда набор обычных ляпов для Самары.

В Самаре француз (кажется марокканского происхождения) открыл пекарню-кафе "La Parisienne" в старом центре города, но в спорном месте с крайне низкой проходимостью (Молодогвардейская, напротив полиграфического техникума). Выпечка мне понравилось, но персонал не знает ни слова по французски. Помещение объемно и видна пекарня, которая немного пугает своим пространством (можно улучшить, разделив помещения). Но - готовит действительно француз и самарские помощники. Цены средние. Выбор больше к привычным для самарчан позициям, а чисто французской выпечки маловато.

Не знаю кто из "талантливых рекламщиков/маркетологов" впендюрил этот дизайн для наружки А0 (а еще ежедневная оплата мест по дорогой цене), но ему нужно вырвать руки или вставить мозг. На темном фоне, темный курсивный шрифт с использованием образа парижанки 60-х годов... это кошмарно. Не читается в солнечную погоду пешеходами, а для авто не видно совсем.

Можно было обыграть французским триколором, перечнем французских блюд и цен, сделать правильный слоган и добавить аккаунты в соцсетях. Но сделали вот этот ужас... При встрече поговорю с хозяином заведения и узнаю, кто создатель этого "вырви мне глаза".




АРТ-Терраса сэкономила на верстальщике или корректоре и в печать ушла реклама  "Уголок Европы в центре самары" (город с маленькой буквы). Я уж не говорю о диком решении черной жирной обводки желтого шрифта и не читаемыми контактами (есть желтый прямоугольник с адресом, нужно было такой же сделать черный для желтого шрифта; ну и конечно размеры - типичная ситуация, когда на мониторе "окей", а представить как это будет выглядеть на месте -фантазии нет). Мертвая реклама для авто, т.к. она на 5-6 метровой высоте от пешеходов установлена.


В логотипе "Кругаля" мне все нравится. Правда такие кружки уже редки в барах, бочки пива ассоциируются с кегами, а не с деревянными бочками (увы) и странная двухмерность разных плоскостей в логотипе (но это было скорее всего компромиссное решение). В целом редкий для пивнушек симпатичный и читающийся логотип.

Это лаундж бар "Опиум", который просуществовав 2 года получил штрафы на 40 тыс. рублей от наркоконтроля, что их название рекламирует наркотики. А так как они находятся в мертвом месте (та же Молодогвардейская, только у речного техникума), то денег у них немного. Буква была заклеена, однако френд в твиттере сказал, что уже демонтирована соседняя буква и теперь название "Op(пробел)um". Изменили ли они название в меню посмотрю при случае.

Вообще малому бизнесу было тяжело всегда, а в кризис еще тяжелее. Потому пытаются выжить "как могут". Странно что при этом борются за формат "лаундж бара". Ну если "нищета", то будьте проще...


Интересное название для гриль-бара "Конь в пальто" (хоть что-то оригинальное), но... гриль-бар и танцевальное заведение это разные форматы. Кажется завдение открыли как попытка перетащить малоплатежную аудиторию пивного ресторана "Максимильянс" (хотя там больше полуфабрикаты и порошковое пиво, но концертами залы забивают и самарсчанки хлещут там водочку-с). Логотип очень сложен и очень большой. Своместили несколько различных стилей от геральической ткани с надписями до "вывески салуна", а коня вообще взяли из вектора с кучей мелких деталей (что сложно для сувенирки и т.п. полиграфии). Интересное название, стремный формат (кароке и скачки?),  веселое обыгрывание "я в дрова".

Надо сходить и посмотреть принимают ли там ставки на скачки, если нет, то это дополнительный минус к "солянке" чей то бурной фантазии. 

В маленьком пятачки у площади Куйбышева засунули и столовую, и кофейнб "Кофе в Арка". Дверь в виде вывески. По другому с улицы их не заметят, но кормятся там скорее всего студенты из соседнего корпуса. Ужасный визуальный ряд, но хотят выжить... Иногда для определенной ЦА именно такая визуализация "синоним" бюджетного заведения.


Вот эта вывеска из области "Самара город филологов". В другом посте про SPAбудет похожий пример. Ну не  бывает "Pizza shop" (магазина пиццы). Бывает кафе, где готовят еще и пиццу, есть пиццерии, но блин не "пицца шоп фром Самара".

Кофе не заходи пробовать. Кофейня в деловом квартальчике находится, но с дорогой без пешеходного перехода. Не знаю как там с клиентами, т.к. перебегать сложно. Скорее всего это обычный кофе-поинт с кофе-машиной. Неплохое решение, судя по названию кофе и аппаратура должна быть итальянским (надо проверить). Про "визуальный образ сеньора" сказать ничего не могу. Бабочки у нас редки, как и шляпы... :) Но возможно это хорошо воплощено в упаковке кофе на вынос (нужно смотреть материалы и оформление). В целом симпатично и выделяется.

"Колбасник" - желтые буквы на фоне деревянных досок. Выделяется, заметно и неплохой шрифт. Само название "колбасник" несет два смысла - "немец" (в плохом смысле, как "легушатник" и т.п.) и "производитель колбас". немецкого ничего нет в оформлении дизайна и слово в этом понимании вытеснено образами второй мировой войны ("фриц" и т.п.), поэтому речь о производителе колбас (магазин только ими и торгует). В принципе нормальное исполнение.

К вопросу о колбасе. Для меня загадка зачем вешать такой большой билборд через 4-х полосную дорогу напротив офисного центра в котором есть "конкурент" в виде "пятерочки", но парковка автомобилей и центральный вход находится с другой стороны здания. Зачем вешать эту рекламу в месте, где нет жилых домов в радиусе с километр как минимум? Много лишних денег?

Я уже не говорю про оформление - 4 палки колбасы на фото - зачем? Почему не 6, 8 или 3? Ну и нужно догадаться, что "ПЕЛИКАН Белый" это продуктовый магазин. Но адреса на рекламе нет, поэтому гуглите покупатели, может найдете. Даже простую идею скидки на "товар дня" в Самаре умудряются "улучшить" до состояния "бреда".

Мясная вилка в виде буквы "Д" на лого выглядит у "Деликатесофф" как язык змеи. В слогане есть "инновации", но не понятны в чем они. Ну и конечно многие забывают что "-офф" это от фамилий и к любому слову автоматически не подходит.

Это новое заведение на главной пешеходной улице Самары Ленинградской (но с малым трафиком). Открылось оно на месте 3-х разорившихся заведений питания (ну мы же все уверены, что "мы то уж правильно все сделаем"). Внутрь не заходил, т.к. это место проклято плохим сервисом и ужасной едой. По крайней мере у трех заведений до этого было именно так.

Если все таки Вы захотите попробовать и зайти, то:

Вас ждет это рекламное объявление "про стакан пенного напитка" за 32 рубля. Маркетинг 80 lvl. Что за "пенный напиток" аж в стакане я не знаю. Как и пол-литровый стакан меня смущает.

Это какое-то забавное заведение у местного рынка с названием "Мама не горюй". Я кажется уже писал про него в свое время (но не заходил, т.к. все заведения около рынка  в радиусе километра прокляты "сервисом, санитарией и обстановкой"; разве что кафе "Старая квартира" исключение), но они еще живы и вывеска все такая же позитивная. Только тарелочки с черепом и "вилкой и ножом" в вместо костей пугают. Морской юмор, чо...

Ну это обкатанные мем, теперь и в Самаре. Макдональдс с его "воротами" (желтыми арками) в виде буквы "Ш".

Заведение "Парбург". Здесь якобы готовят лучшие гамбургеры в Самаре. Я еще не ходил, но хвалили люди с хорошим вкусом и те кто любят есть правильные гамбургеры. На днях схожу отведать. Интересный стимовских логотип. не совсем понятно чем вызван такой стиль и название, попытаюсь узнать (есть мысль что в честь вот этого человека). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий