среда, 10 июня 2015 г.

Олег Назаров: Как не надо продвигать ресторан в соцсетях

Олег Назаров
Побывал я недавно в одном московском ресторане. Нормальный ресторан итальянской кухни. Еда вкусная, цены в адеквате. Но людей, увы, мало.

"А как вы себя двигаете? — спрашиваю. — Страница в Фейсбуке у вас есть?".
"Есть, — отвечает хозяйка. — И в Фейсбуке, и Вконтакте. Но они не работают!".

Открываем страницу в Фейсбуке, начинаем ее листать, и сразу ясно, что это не страница, а профанация какая-то. Да, публикации на ней появляются каждый день. Но что за публикации? "Приходите к нам, бокал игристого бесплатно…". Фотка Пизанской башни и ее история… Букет тюльпанов, будто сошедший с поздравительной открытки, а вместо пожелания "С днем рождения!" подпись "Всех с началом лета!"… Потом снова: "Дорогие друзья! Приглашаем вас на вечер живой музыки!"… Потом рассказ, как запекать гребешки…

Короче, смени название ресторана на любое другое, звучащее более или менее по-итальянски, и абсолютно ничего не изменится.

"Сами, — спрашиваю, — страницу свою ведете?".
"Нет, — отвечает владелица. — Наняли фирму из Ульяновска".
"А почему именно из Ульяновска? Что-то не слышал, что Ульяновск является мировым центром SMM-продвижения…".
"Тамошние специалисты дешевле стоят. Московские берут от 50 тысяч в месяц за ведение страницы, а в Ульяновске мы договорились за 30…".

Ну и что хотеть? Сидят в тысяче верст от ресторана какие-то шустрые демпингующие SMM-щики, которые если и бывали в этом ресторане, то лишь однажды, когда подписывали договор об оказании своих услуг, и работают они по стандартному американскому принципу. 
  1. То есть треть публикаций должна быть связана непосредственно с рестораном, 
  2. вторая треть — с темой ресторана (если ресторан с итальянской кухней, то с Италией), 
  3. ну а последняя треть должна нести просто позитивные эмоции. Мол, всех с праздником Победы! Или — какой сегодня солнечный день!.. 
Это реально выброшенные 30 тысяч в месяц, потому что толку от такой дистанционной раскрутки по международным стандартам — ноль.

Сто — повторяю, сто! — процентов информации, публикующейся в аккаунте соцсети, должно быть связано с вашим рестораном. И это должна быть такая информация, чтобы подписчики чувствовали себя участниками ресторанной жизни. То есть поддерживать страницу должен человечек со своими эмоциями, живущий в ресторане, подмечающий каждую мелочь и делящийся ею с друзьями. Ну а что конкретно должен этот человечек публиковать каждый день, написано в моей книге; повторяться не буду.

А таким "продвигателям" ресторанов, о которых сказано выше, подписчики группы не верят вовсе. Это для них представители все того же нагло-назойливого и бесталанного рекламного бизнеса, уже и так заполнившего все пустоты нашей жизни. Их нормальные люди на подсознательном уровне просто ненавидят, что подтверждает и такой любопытный случай, рассказанный мне шеф-поваром кишиневского ресторана Александром Ткачуком. Он придумал для страницы своего заведения в Фейсбуке пост примерно следующего содержания: "Сегодня мы уволили нашего менеджера по рекламе, а вместо этого вводим 20-процентную скидку для всех гостей". Мол, пустили зарплату бесполезной единицы на уменьшение себестоимости блюд… И самое любопытное — посещаемость сразу заметно увеличилась!

Автор: Олег Назаров, профессиональный ресторанный критик, шоумен, писатель‑сатирик. Президент Независимой ассоциации ньюсмейкеров России и глава Агентства событийных коммуникаций "Назаров и партнер.ши". 

У него очень интересный и живой аккаунт в Фейсбуке, где можно прочитать много интересного. Сам читаю уже больше года. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий