понедельник, 20 июля 2015 г.

Джу Йонг Ли: Механизмы управления репутацией в социальных сетях (видео)



Для чего нужно проводить исследования социальных сетей? Как доверие сказывается на принятии решений? Кому в первую очередь доверяют пользователи? На эти и другие вопросы отвечает PhD in Computer Science, профессор Университета Иннополис Джу Йонг Ли.

В социальной сети, например в Facebook, люди делятся многими вещами, но очевидно, что никто не захочет делиться личной информацией или фотографиями с кем-то, кому не доверяет. Поэтому тем или иным способом мы хотим рассчитать репутацию друзей или тех, с кем пользователь связан в социальных сетях, ведь люди делятся личной информацией или знаниями только с теми, кому доверяют. Именно это стало для нас мотивом к расчету репутации. Полагаю, репутация является одним из показателей, которые отражают доверие. Так что я использую в своем исследовании понятие репутации, а не доверия, так как доверие, на мой взгляд, является более абстрактным понятием.

Я работаю над вычислением репутации друзей или "соседей" пользователя. Я использую термин "соседи", а не "друзья", потому что друзья есть только на Facebook

Для вычисления репутации "соседей" пользователя в моем алгоритме я использую три фактора. 

Первый называется "чистые рекомендации". Многие статистические данные показывают, что люди, как правило, доверяют рекомендациям тех, кого они знают и кому доверяют. Так что в моем алгоритме вычисления репутации я хочу рассмотреть мнения "соседей", когда пользователь пытается определить репутацию другого пользователя. Но мнения всех "соседей" неравноценны, потому что в реальной жизни мы прислушиваемся к кому-то больше, чем к другим. Например, если у вас доверительные отношения с семьей — к ним вы прислушаетесь больше, чем к друзьям.

В социальной сети они выражаются степенями вершин графа, то есть числом узлов, с которым связан данный узел. И вы как пользователь склонны больше доверять тому пользователю, у которого эта степень выше других, просто потому, что ему доверяет больше людей. Так что я использую степень вершины как показатель доверия.

Итак, мнения "соседей" собираются и взвешиваются в соответствии с их степенями в топологии сети. 

И вторым фактором при вычислении репутации является частота взаимодействий, поскольку репутацию только тогда можно вычислить, когда в социальной сети у вас есть взаимодействия. В вычислении репутации важно и число взаимодействий, и как часто они совершаются, и как быстро число взаимодействий растет. Есть большая разница в сравнении с тем, совершаете вы только одно взаимодействие с друзьями или совершаете постоянные повторяющиеся взаимодействия с одним из ваших друзей. Очевидно, большее число взаимодействий может давать больше информации, и если взаимодействия часто повторяются или скорость взаимодействий возрастает, мы можем сделать вывод о большем доверии в таких взаимодействиях. Поэтому частота взаимодействий также является взвешенным фактором при вычислении репутации.

И последним фактором, который мы учитываем при вычислении репутации, является функция "разрушения временем". Проще говоря, информация распадается с течением времени, так что более свежая информация будет, как правило, важнее старой информации. Можно также сказать, что это явление памяти, потому что люди склонны забывать информацию со временем. В вычислении репутации это интерпретировано так: пользователи принимают во внимание самые последние взаимодействия или обратную связь «соседей» вернее, чем информацию или взаимодействия, которые произошли давно, потому что они уже забылись.

Мы приходим к выводу, что функция "разрушения временем" зависит от приложения, потому что одни приложения очень чувствительны ко времени, и информация разрушается очень быстро, а в других не имеет значения, случилось взаимодействие давно или совсем недавно. Для каждого приложения следует выбрать соответствующую функцию "разрушения временем".

Сочетание этих трех факторов вместе с фактической обратной связью в отношении недавнего взаимодействия с пользователем определяет для вас репутацию этого пользователя. Разумеется, репутация должна обновляться каждый раз, когда вы производите новое взаимодействие, ведь даже если вы хорошо взаимодействовали с кем-то, а затем его репутация испортилась, то в следующий раз при взаимодействии с этим пользователем у вас все еще останется память или опыт об этом. Репутация будет подтверждаться и обновляться все то время, что вы совершаете взаимодействия.

Подробнее: http://postnauka.ru/video/46789

1 комментарий: