четверг, 24 сентября 2015 г.

Mirantis: "Сервисы автоматизации для Twitter: личный опыт"


Многие СМИ имеют свои представительства в сервисе микроблогов Twitter. Часто редакции используют этот канал для того, чтобы автоматически транслировать заголовки статей и ссылки на материалы. Технически продвинутые СМИ иногда благодарят свою аудиторию: новых подписчиков или тех, кто процитировал тот или иной пост, за внимание. Но есть и некоторые ограничения на подобные автоматические проявления вежливости.

Поговорим о том, как частично автоматизировать работу вашей редакции в Twitter, а также те границы, которые не стоит переходить.


Кому и для чего нужны "автоматические благодарители"


Все началось с того, что мы обратили внимание на благодарности за ретвиты, которыми время от времени награждает своих читателей Саймон Портер, вице-президент IBM по SMB в Европе и активный микроблогер — у него больше 46 тысяч читателей. Каждая его благодарность сформулирована с учетом дня и сопровождается пожеланиями "продуктивной недели", "удачного вторника", "хороших выходных" и т.п.




Довольно часто, благодаря вежливости Саймона, к ретвитнувшему приходят новые подписчики. Другими словами в благодарность за ретвит вы получаете от господина Портера разовую рекламу вашего аккаунта. Это довольно ощутимая мотивация. Такой подход к работе с аудиторией способствует распространению идей Саймона, что, в свою очередь, увеличивает его рыночную стоимость.

У нас подписчиков меньше — на момент написания статьи чуть больше 7 тысяч. Но мы начали позже, да и не слишком свободны в выборе тем: все, о чем мы пишем, так или иначе связано с экосистемой OpenStack, в которой мы работаем.

Итак, посмотрев на успехи старших товарищей, мы решили проанализировать, не стоит ли нам тоже обзавестись "автоматическим благодарителем"? Оказалось, что это не так просто.

Ограничения для обычных пользователей



  1. Во-первых, сам сервис микроблогов накладывает на своих пользователей существенные ограничения. Пока вы обычный пользователь, вы этих рамок, скорее всего, просто не заметите. Но если вы начинаете твитить в промышленных масштабах, то довольно скоро узнаете, что в сутки нельзя отправлять больше 1000 личных сообщений и постить свыше 2400 твиттов. Значит, не больше 100 твитов в час или 50 за 30 минут. При этом шаг контроля составляет именно полчаса. То есть если вы попробуете опубликовать больше 50 твитов за 30 минут — система вас ограничит. При этом ретвиты тоже считаются.
  2. Во-вторых, количество читаемых микроблогов не может увеличиваться за 24 часа больше чем на 1000, а если вы читаете больше 2000 микроблогов, то система будет смотреть на соотношение количества ваших читателей и тех, кого читаете вы, и может ограничить вашу возможность добавлять новые аккаунты в список чтения (это связано с борьбой со спам-накрутками).
Все цифры приведены на основании ограничений Twitter на 5 августа 2015 года — по ссылке официальный полный русский текст документа. Впрочем, некоторые ограничения могут быть сняты, если представители СМИ обратятся в службу поддержки Twitter. Об этом поговорим дальше.

Правила автоматизации действий в Twitter


Помимо описанных выше общих ограничений, существуют также правила автоматизации различных действий в Twitter. Они не переведены на русский язык, что свидетельствует о низком интересе отечественных пользователей к этому разделу. Впрочем, причиной отсутствия интереса может быть обычное незнание. И мы имеем счастливую возможность восполнить этот пробел. Еще одна причина в том, что этот материал, по мнению менеджеров сервиса, ориентирован, главным образом, на разработчиков. Мы не будем вдаваться в технические детали, ограничимся перечислением возможностей, которые стоит знать и на основании которых можно ставить задачи редакционным техническим специалистам. Последнее обновление этого документа было сделано 8 апреля 2015 года. Давайте разберемся с тем, какие именно действия могут быть автоматизированы в Twitter.

Данный сервис микроблогов разрешает автоматическую публикацию твитов после совершенных действий пользователя, как то: после загрузки видео на YouTube, создания нового фотоальбома или установления нового рекорда в том или ином внешнем приложении. Кроме того можно автоматизировать твиты, публикуя потоковую внешнюю информацию:
  • анонсы постов в блоге;
  • ссылки на "посадочные страницы", привлекающие внимание. Впоследствии с этих ссылок будут сделаны редиректы на финальный контент (анонс мероприятия или продукта будет вести на страницу состоявшегося мероприятия или покупку готового продукта);
  • регулярные ленты: прогнозы погоды, новости и т.д.
Автоматическая публикация материалов по актуальным темам запрещена. Т.е. если в данный момент какая-либо тема ощутимо всколыхнула твиттер-пространство — лучше не публиковать по ней автоматических твитов (например, автоматически добавляя в каждое сообщение определенный хэштег) с целью выплыть на этой волне. Подобное поведение засоряет ленту и ухудшает пользовательский опыт аудитории.

В документе утверждается, что "автоматизация нескольких аккаунтов с целью захвата информационного пространства запрещена". При этом автоматизация нескольких аккаунтов с целью принести пользу сообществу приветствуется. Например, приложение может отслеживать перемещение космического телескопа Хаббл и публиковать в разных аккаунтах твиты в те моменты, когда телескоп находится в относящейся к аккаунту географической зоне.

Поскольку автоответы и упоминания могут доставлять неудобства пользователям, по умолчанию они запрещены. Исключения могут быть сделаны в ситуации, если пользователи тем или иным способом, но недвусмысленно изъявят желание получать подобные сообщения. Запрещены автоматические ответы, базирующиеся на поиске по ключевым словам.

Обратите внимание: аккаунты СМИ или иных коммерческих брендов, использующие автоответчики в рекламных кампаниях, должны запросить одобрение от администрации сервиса микроблогов и могут подчиняться другим правилам. Для этого необходимо связаться с вашим менеджером партнерской программы, либо обратиться в службу поддержки клиентов: https://biz.twitter.com/start-advertising.

Массовые автоматические ретвиты запрещены. Исключение делается для приложений или аккаунтов, которые несут общественную пользу.

Автоматическое массовое фолловерство/анфолловерство запрещено. Использовать блокировку пользователей для анфолловерства тоже запрещено. Аккаунты и приложения, действующие подобным образом, сами будут заблокированы администрацией сервиса.

Автоматизация личных сообщений разрешена. Но пользователь должен получить недвусмысленное согласие своей аудитории, либо разрешить отправку ему таких сообщений. Авторизация в приложении сама по себе таковым разрешением не является. Также нужно учесть, что в целях защиты не рекомендуется в личных сообщениях отправлять ссылки. Такие сообщения могут быть заблоговременно заблокированы системой и не дойдут до адресата.

Автоматическое занесение в избранное запрещено. Агрессивное массовое занесение в избранное является нарушением правил Twitter и может привести к блокировке аккаунта.

Приложения для автоматического удаления твитов в массовом порядке разрешены только в том случае, если аудитория была заблаговоременно предупреждена о том, что твиты нельзя будет никак восстановить.

Сервисы для автоматизации действий вTwitter


Если же вы все-таки преодолели все сложности и договорились с менеджментом сервиса о том, чтобы для вас были сняты некоторые типовые ограничения, накладываемые на аккаунты пользователей, то вам пригодятся сервисы, помогающие автоматизировать некоторые действия в Twitter.

Vicconsult


http://www.vicconsult.com/twitter-autoresponder-auto-reply/ ($3,50 в месяц или $8,50 раз в три месяца) — канадский сервис. Позволяет автоматически отвечать каждый час, причем разными текстами, разделяя людей по количеству фолловеров того, кто подписался на вас или ретвитнул: меньше 200 (сухое спасибо по имени), от 200 до 10000 (более уважительное, с использованием ника в Твиттере), больше 10000 (тут уж можно расстараться и даже ссылку на что-то полезное прислать, может ретвитнет). Позволяет использовать в тексте такие переменные, как реальное имя пользователя, либо его никнейм.

Кроме прочего сервис позволяет:
  • задавать график публикации отложенных твитов. Например, если вы собрались в отпуск, но хотите, чтобы твиты появлялись каждый день — напишите их заранее и публикуйте автоматически;
  • наблюдать статистику по фолловерам, друзьям, за чьими публикациями следите вы сами, а так же по количеству опубликованных твитов.

Twitterfav


https://twitterfav.com/ ($20 в месяц или бесплатно с ограниченным функционалом) — фримиальный американский сервис. Однако бесплатная версия обладает сокращенным набором инструментов и позволяет получить на месяц опции, доступные пользователям коммерческих планов, в награду за размещенную ссылку на сервис (https://twitterfav.com/promo/) с оповещением владельцев сервиса по электронной почте.

Сервис предлагает самые разнообразные услуги:
  • создание правил автоматизации, основанных на поиске по ключевым словам и реакции на них. Например, автоматически можно добавить в избранное или ретвитить чужой твит, если кто-то что-то написал по интересующей вас теме;
  • отложенная публикация твитов. Боитесь прозевать удобный момент для публикации сообщения? Напишите текст заранее и опишите условия публикации;
  • мониторинг того, какие ваши твиты были добавлены в избранное, ретвитнуты, удалены из избранного;
  • мониторинг пользователей, которые становятся вашими фолловерами, либо наоборот, покидают вас. Наблюдение за датами, когда эти события происходят и сроками, за которые фолловеры вас покидают;
  • автоответчик для новых фолловеров с возможностью кастомизировать сообщение;
  • карта, на которой отслеживается география ваших фолловеров.
  • диаграммы, графики, визуализирующие ваши потоки данных в Twitter.

Socialoomph


https://www.socialoomph.com/ (в зависимости от функционала — $7, $18 или бесплатно) — еще один канадский сервис, предполагающий как платное, так и бесплатное использование. Набор функций также широчайший.

Из бесплатных:
  • отложенная публикация твитов;
  • отслеживание ключевых запросов (на вашу электронную почту будет приходить дайджест твитов, содержащих отслеживаемые вами ключевые запросы);
  • возможность сохранения и использования черновиков (особенно полезно, если часто приходится публиковать похожие по конструкции и содержанию твиты);
  • собственный сервис коротких ссылок dld.bz, который позволяет отслеживать клики по данным ссылкам и предоставляет детальную статистику;
  • мониторинг упоминаний и ретвитов;
  • очиститель ящика личных сообщений (позволяет удалить все сообщения, или те, что старше 7 дней, либо 30);
  • очиститель ленты твитов (позволяет удалить все твиты из аккаунта. Полезно, когда хочется сменить направление деятельности, но не потерять подписчиков).
К платным относятся такие, как:
  • автоответчик для новых фолловеров;
  • удобное отображение тех, кто фолловит вас с тем, чтобы стать их фолловером;
  • задержка автоответчика на 72 часа с тем, чтобы предоставить вам список и дать возможность решить, кому вы хотите послать автоматическое сообщение, а кому нет;
  • поиск пользователей, использующих нужные вам ключевые слова в своих твитах;
  • репликация листов фолловеров других людей (возможно, вы захотите читать тех же, кого читают ваши конкуренты?);
  • сортировка по твиттер-листам посредством ключевых запросов (например, данная опция позволяет собрать в одном листе тех, кто вас упоминал);
  • антиспам (игнорирование аккаунтов, которые были замечены в спамерстве или были заблокированы кем-либо из пользователей сервиса за несанкционированные массовые рассылки).
Кстати, этот сервис предоставляет похожие услуги для Facebook, LinkedIn, Plurk, App.net, дает возможность создавать публикации через RSS или электронную почту и множество других вещей.

Итоги


Итак, мы выяснили, что автоматизация многих действий по умолчанию запрещена правилами Twitter. Однако, для СМИ могут быть сделаны исключения. Для того, чтобы получить особые права на использование инструментов автоматизации действий, необходимо связатся со службой поддержки клиентов.

После того, как вы получили разрешение от администрации сервиса, можете смело использовать один из сервисов, разобранных нами в этой статье.

Удачной работы и многих тысяч фолловеров!

Авторы: Илья Стечкин, Павел Карпов, Mirantis
Материал впервые опубликован в журнале "Журналист" №09/2015
Первое фото из www.shutterstock.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий