понедельник, 5 октября 2015 г.

Сергей Славинский: Бизнес–образование по-русски: "без лоха и жизнь плоха"

Сергей Славинский
Недавно Сергей Вихарев высказал очень правильную мысль о том, что современное (российское) бизнес образование похоже на лекции выигравшего в лотерею, рассказывающего о десяти (или ста) способах выиграть в лотерею. Но вот в чем подвох... А кто, собственно, выиграл в лотерею?

Знаю тех, кто публично заявляет о собственных целях "заработать миллион евро" (это до налогов или после, интересно?). Знаю тех, кто каким-то боком причастен к чужому успеху... Но я говорю не о теории, я говорю о "практиках" которые акцентируют внимание на том, что рассказывают о работающих вещах, которые помогли им (выиграть в лотерею?).

Да, еще знаю тех, кто достиг своего успеха. Но они почему–то ничего никому не читают, никого не учат... точнее, не делают из этого бизнес и не зарабатывают на этом деньги. У них для этого есть собственная практика...

Я понимаю, если, например Евгений Чичваркин или Олег Тиньков начнут рассказывать о становлении своего бизнеса (еще и правду ;-)). Но, блин, каких практически полезных советов, какого "мяса" можно набраться у тех, кто решил зарабатывать выступлениями после того как не смог полноценно и однозначно реализовать себя в профессии?

Есть люди, которые концентрируются на изучении новых методов, инструментов, создании новых подходов. Те, кто отдален от практики, но развивет и популяризирует теорию. Но ведь речь не о них? Речь о тех, простите, кто не силен в теории, "не очень" в практике, но умеет развлекать аудиторию.

Вы серьёзно? Неужели вы считаете, что прослушав какие-нибудь "Три недели для рывка" или "Бизнес-карусель", вы решите свои проблемы? Возможно. Только будет ли это заслуга тренингов и семинаров или случайное стечение обстоятельств.

Посмотрите на истории успеха "Бизнес-Молодости" и "Инфобизнеса". Сравните количество успешных историй с количеством слушателей. Получатся шансы, приблизительно такие же как и выигрыш Green Card. А то и меньше. Никогда не задавались вопросом, почему?

Более того, если сравнивать статистику успешных запусков, то среди выпускников престижных бизнес–школ, MBA-программ и просто выпускников ВУЗов эти цифры получатся куда более привлекательными. И знаете почему? Потому как для успешного бизнеса прежде всего нужны мозги. Умение критически мыслить, умение работать системно, умение планировать и т.п. Но этого мало. Мозги надо тренировать и развивать. Вырабатывать бизнес-рефлексы и т.п. А они, как раз, и не позволят вам тратить деньги и время на бизнес-образование, описанное выше. Ибо очевиден тот факт, что такого типа тренинги построены на случайностях и отрывочных знаниях. Зато вселяют надежду. Ведь чем меньше ты знаешь, тем больше в этих знаниях уверен. И это дает силы "палить из пушки по воробьям" с утроенным энтузиазмом. До тех пор, пока заряды не кончатся.

  • Нет никакой "новой бизнес–школы". 
  • Нет "новой парадигмы рынка" и "маркетинга 2.0, 3.0 и 4.0", которым можно выучиться при помощи специалистов со смутным образованием и достижением за 2-3 недели. 
  • Нет еще альтернативы образованию в приличных, специализированных заведениях. Потому как в них учат правильно мыслить и понимать причинно–следственные связи, а не дают набор лайфхаков. Для того чтобы получать знания – надо трудиться, а не развлекаться...
Но подобные институты всегда будут существовать. "Для дурака не нужен нож..."

А вопрос, стоит ли на них делать деньги – остается на совести авторов всех этих программ. Для кого-то "без лоха и жизнь плоха".

Комментариев нет:

Отправить комментарий