вторник, 10 ноября 2015 г.

Priya Ganapati: откажитесь от новостных мобильных приложений


Создание новостного мобильного приложения сегодня является задачей большинства медиа во всем мире. Однако действительно ли оно необходимо каждой редакции?

Прийя Ганапати (Priya Ganapati) директор платформенных продуктов (Director of Platform Products) Quartz, (США), бывший менеджер по мобильным продуктам The Wall Street Journal, считает, что нет. Представляем перевод статьи "Lessons From Five Years in Mobile News Apps", опубликованной на medium.com.

Уроки пяти лет, проведенных в мире новостных приложений:

Урок №1. Откажитесь от новостных приложений.


Я провела пять лет, работая с мобильным приложением The Wall Street Journal– сначала как редактор, помогающий курировать и группировать контент, а затем в качестве менеджера по продукту, сопровождающего процесс его обновления – сложный визуальный и технический редизайн.

И вот урок №1, полученный мной: если вы – малое или среднее издательство, откажитесь от новостного мобильного приложения. Если у вас уже есть такое приложение, закройте его. Направьте ресурсы на то, чтобы сделать свой мобильный сайт лучше.

Дополнительный вывод: Когда крупные издательства разрабатывают свои нишевые приложения, (NYT Opinion и т.д.) они теряют масштаб и становятся эквивалентны маленьким издательствам в этой категории.

Если вы — одно из десяти топовых издательств – в печати, онлайн или на ТВ – тогда сделайте передовое новостное приложение. Например, как у New York Times, Wall Street Journal, Buzzfeed, Univision, CNN и так далее. Это будет просто еще одним каналом, чтобы найти ваших читателей, но помните о дополнительном выводе (см. выше).

Нативные новостные приложения (т.е. разработанные специально для определенной платформы) трудно разрабатывать и поддерживать


Хотите изменить какую-либо функцию, изменить часть пользовательского интерфейса, цвета или устранить баг? Кодировать вы можете как угодно быстро. Но потом придется подождать. Apple обычно тратит 2 недели на одобрение любого изменения в кодовой основе. И до истечения этого времени ваши читатели не увидят изменений.

В эти две недели они обычно закидывают вас в App store отзывами и рейтингами в 1 звезду.

Отзывы в App store – это самое разрушительное, что может случиться с приложением. В 50% случаев жалобы пользователей справедливы, и вы в этом случае спешите исправить проблемы, пока накапливаются негативные отзывы.

А в 50% случаев они не справедливы – и вы все равно вынуждены что-то менять для того, чтобы остановить яд пользователей. Платформа Google Android лучше, потому что там нет одобрений, но пользователи Android ненавидят платить за что бы то ни было в ней, и ее пользователям не так интересны новостные приложения, как пользователям Apple-овского App store.

Разработка приложений также отличается от разработки для браузера тем, что условия сети меняются все время.
Ужасное "нет сети", когда устройство думает, что оно изо всех сил пытается найти сеть, но не может, означает для читателей, которые тыкают пальцем в приложении, что изображения не загружаются, статьи не открываются.

Для того, чтобы приблизиться к построению уверенного привлекательного пользовательского опыта, сосредоточьтесь на производительности – продолжительность запуска и загрузки, хорошей системе сообщений об ошибках (нет ничего более разочаровывающего в приложении, чем белый экран, с которого вы не можете понять, почему что-то не отображается).

Если у вас нет инженерных ресурсов, чтобы все это выполнить, почему бы вместо этого не сфокусироваться на мобильной веб-версии?

Рост числа пользователей медленный и дорогой


Новостные приложения обычно приносят шквал пользователей при запуске, а затем после 6 месяцев останавливаются в смысле роста или имеют рост на очень низком уровне.

Наиболее эффективной маркетинговой стратегией для новостного приложения является "Мы есть в магазине приложений Apple или Google". Проблема в том, что Apple не занимается маркетинговой активностью.

Поэтому, если "имеется приложение в магазине приложений" сработает, вам, вероятно, повезло. И это не может быть бизнес-стратегией.

Остаются два способа получения клиентов: 
  • потратить деньги на дорогую рекламную кампанию, 
  • усеять ваш сайт баннерами, просящими читателей скачать ваше приложение. 
Ни то, ни другое не эффективно.

То, что вы выигрываете в количестве загрузок, вы проигрываете в удержании клиентов. Даже если вам удалось привлечь 10000 новых пользователей, после трех раз назад вернутся менее 30% из них. И спустя время рост прекратится. Время от времени вы будете слышать, как кто-то использует внешние ссылки на конкретные материалы, но я еще не видела, чтобы у кого-то где-то хорошо получилось.

Идея о том, что вы размещаете приложение в магазине, а люди начнут его скачивать и использовать все время, не работает, – если только вы не Facebook.

Большинство ваших пользователей не будут пользоваться вашим приложением


Большинство людей проводят 80% времени в трех приложениях в своем телефоне и возможно, в двойном количестве приложений в iPad. Вот — список приложений, для которых в жизни большинства пользователей есть место: 
  • Facebook, 
  • музыкальное приложение, 
  • далее какое-либо новостное приложение.
Это означает, что, вероятнее всего, они пойдут к своему любимому новостному источнику из разряда крупных компаний (подсказка: NYT, WSJ, Guardian, BBC или агрегатор наподобие Flipboard).

Вот почему количества загрузок приложений не является эффективной метрикой.

Любопытство может заставить загрузить приложение, но это не означает, что пользователи будут в дальнейшем к нему возвращаться.
Примерно четверть тех, кто скачал приложение, будет его открывать регулярно. Это означает, что база ежедневно или ежемесячно использующих приложение активных пользователей еще меньше. Так, при базе в 40 000 скачиваний, вы, вероятно, придете к 12000-15000 активным пользователям ежемесячно – и к значительным инвестициям в разработку, чтобы они были постоянно довольны.

Магазины приложений замусорены новостными приложениями, которые не обновляются регулярно и не используют функции последних версий операционных систем.

Все, что делает новостное приложение, вебсайт может делать проще и лучше


Зачем вы занимаетесь мобильным приложением? Для роста аудитории? Для того, чтобы ваш контент быстрее загружался на мобильных устройствах? Для курированного опыта пользователя? Для красивого пользовательского интерфейса? Все, что может делать новостное приложение, мобильная версия сайта может сделать легче и лучше (за исключением того сличая, когда цель – тщеславие. Приложения на тему тщеславия населяют отдельную вселенную, где нормальные законы бизнеса не работают).

Если у вас плохой мобильный сайт, потратьте инженерные ресурсы на его починку. Если хотите великолепный дизайн, измените интерфейс вашего мобильного сайта. Если в новостных приложениях главная функция – оффлайновое чтение, сделайте такое же.

Если единственная причина, почему вы занимаетесь нативным приложением, – это возможность оффлайнового чтения, то лучше, если бы это было на 100% технически великолепное решение.

Чтение офлайн в новостном приложении трудно реализовать правильно, потому что вам необходимо учесть разную доступность сети, соединения с низкой скоростью и постоянно обновляющийся контент, который должен следовать определенной иерархии.

Приложения – не волшебные миры. Они являются частью платформы, которая сама по себе не вирусная, пожирает ресурсы и ее трудно развивать. Почему бы вместо этого не поставить всё на мобильные веб-сайты.

Фото из Shutterstok

Комментариев нет:

Отправить комментарий