воскресенье, 17 января 2016 г.

Корпоративная культура: "День без лица"

Можно спорить о двуличии корпоративных культур, голых корпоративных календарях (ИМХО понты и сексизм), тупые (иногда) инструкции по дресс-коду и т.п. проявления, которые создают определенную оргкультуру в компании.

Очень часто эти "ужасы" корпоративной политики становятся известны при слиянии компаний, явного самодурства руководства или рассказы действующих и бывших сотрудников.

При этом у каждой страны своя специфика подобного корпоративного дурдома. В России умудряются бояться и уважать, но при этом ненавидеть начальство (такой вытесненный бунт с почтением). В качестве примера, во многих средних и крупных офисах на разных континентах доминирует культура "улыбки и показательной доброжелательности".

Особенно с этим преуспели в Азии. В итоге в китайских компаниях становятся модными дни, когда сотрудники не обязаны демонстрировать эмоции, которых у них нет - так называемые "Дни без лица".

Китайская компания в Хандане провинции Хебей разрешила своим сотрудникам один день носить маски на лице, чтобы скрывать истинные эмоции и отдохнуть от постоянных вынужденных улыбок и контроля над выражением лица при работе с клиентами и коллегами. 
Как пишет Mashable ("On 'No-Face Day', employees wear masks to avoid fake facial expressions"), в установленный начальством "День без лица" сотрудники, включая и тех, кто стоит на рецепции, и охранников, надели на работе маски. Многие выбрали маски персонажа из японского мультфильма "Унесенные призраками", другие выбрали маску "Анонима" или Гая Фокса. 
По задумке, "День без лица" на работе должен помочь сотрудникам отдохнуть от стресса и постоянного контроля над истинными эмоциями. Издание пишет, что под маской можно сплетничать, пародировать начальника, хмуриться, когда приходит клиент и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий