пятница, 1 апреля 2016 г.

Реформы в тонущей Avon

Наткнулся на интересную заметку в Ведомостях "Avon завершила спор с инвесторами-активистами" про споры и реформы в Avon.
В понедельник, 28 марта, Avon сообщила о достижении договоренностей c Barington Capital Group и NuOrion Partners, благодаря которым инвесторы смогут одобрить нового независимого директора в совете директоров. 

Кроме того, бывший руководитель FedEx Кэти Росс назначена в совет директоров, отмечается в заявлении косметической компании, этот шаг поддержали инвесторы. 

Теперь инвесторы не будут провоцировать спор за места в совете директоров Avon на годовом собрании 26 мая. Они отзовут выдвинутые ими кандидатуры и поддержат предложения совета директоров Avon.
При этом договор Avon с группой Barington-NuOrion (суммарно владеют более 3% компании) не предполагает никакого традиционного соглашения о невмешательстве, которое обычно ограничивает инвесторов-активистов в публичных выступлениях по поводу конкретной компании на определенный период, как правило на год. 

Ну и т.д. Меня больше заинтересовали следующая фактура:
  • Последние несколько лет выручка и стоимость акций Avon сокращалась, когда потребители стали предпочитать прямым продажам продажи через интернет. 
  • За последний год бумаги компании подешевели более чем вдвое. В итоге Avon продала свое североамериканское подразделение компании Cerberus Capital Management, специализирующейся на проблемных активах.
  • Вскоре после этого Avon объявила о сокращении 2500 рабочих мест (7% общего числа персонала) и переносе штаб-квартиры в Великобританию.
  • Активисты требовали от Avon сокращения расходов на $500–700 млн, тогда как сама компания рассчитывала лишь на $350 млн. В основном такого эффекта, по мнению инвесторов-активистов, Avon могла добиться, упростив структуру менеджмента и наделив зарубежные подразделения большей свободой в принятии решений.
  • Активисты также хотели, чтобы Avon сфокусировалась на международных рынках и расширялась за счет традиционных и онлайн-продаж, снова сосредоточилась на косметике, а не на украшениях или товарах для дома.
Интересно, что переводят центральный офис в Лондон. Тут два варианта: главная отмывочная от налогов (привет Google и Facebook) или основной рост продаж в Старом свете и Восточной Европе.

Продажа Североамериканского подразделения (части) это признак реально больших проблем, т.к. это родной рынок Avon. Вся компания в хорошие тучные года стоила около 4 млрд. долларов США. С начала года капитализация Avon упала на 56%, до $1,8 млрд. С 2004 по 2015 год рыночная стоимость компании сократилась на 90%.

Компания явно сильно централизована и очень медленно реагирует на тренды на региональных рынках. А если еще раз в полгода советы директоров, то совсем плохи дела.

Сокращение персонала - тут конечно нужно понять кого сокращают. Если 7% это персонал центрального офиса компании, то дела действительно плохи.

Компания слаба в интернет-продажах (это каннибализм будет mlm-системы и они явно пока не придумали как их развести).

И я не знал (далек от этой темы), что AVON теперь торгует не только косметикой и химбытом, но и товарами для дома. Размывание образа компании и ее восприятия?!

В Самарской области (по слухам от коллег) Amway тратит на т.н. гранты для вузовских психологов и женщин предпринимателей до 2 миллионов рублей в год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий