среда, 20 апреля 2016 г.

Этический кодекс работы с пользовательским контентом от Ассоциации онлайн-новостей (ONA)

Ассоциация онлайн-новостей (ONA) издало новый этический кодекс "ONA Social Newsgathering Ethics Code" для того, чтобы облегчить введение стандартов в индустрии, относящихся к получению новостей из социальных медиа — в таком протоколе есть большая потребность во всем мире. 

Online News Association (Ассоциация онлайн-новостей; ONA) - ассоциация, объединяющая журналистов онлайн-медиа (association of digital journalists). Основана в 1999 году и включает 2500 членов (продюсеры, фотографы, колумнисты, журналисты, редактора, дизайнеры и монтажеры - все те кто создает онлайн-новости).


Фергус Белл
"Необходимо принять новый стандарты, но все пытаются разработать их самостоятельно", — сказал Фергус Белл (Fergus Bell), бывший редактор по контенту из социальных сетей и пользовательскому контенту в Associated Press, основатель консалтинговой компании Dig Deeper и соучредитель инициатив ONA по новостной этике. — "Работая вместе мы сможем быстрее добраться до цели, и после этого мы сможем сконцентрироваться на других вопросах издательской деятельности"

Этический кодекс социального поиска новостей, изданный ONA, — это документ, который, как считают инициаторы, найдет поддержку новостных и журналистских организаций всех размеров по всему миру с тем, чтобы они приняли набор стандартов и методов, относящихся к поиску и использованию контента, созданного аудиторией. 

Этот кодекс также может быть использован физическими лицами или организациями для формирования основы новой этики контента, генерируемого пользователями (UGC). 

Стандарты и методы: 


  • Стремление проверять аутентичность контента, генерируемого пользователями, перед его публикацией или распространением. Поддержание такого контента на уровне стандартов, равных или эквивалентных стандартам, применяемым для контента, полученного другими средствами. 
  • Открытость с аудиторией о статусе проверки контента, генерируемого пользователями. 
  • Принятие во внимание эмоционального состояния и безопасности источника. 
  • Принятие во внимание риска, присущего просьбе по написанию и отправке пользовательского контента, включая вопрос о том, стимулирует ли такая просьба других на принятие ненужных рисков. 
  • Принятие технических мер для обеспечения анонимности источников, если это требуется. 
  • Получение информированного согласия на использование пользовательского контента путем непосредственного обращения к физическому лицу, который его создал. 
  • Открытость о том, как контент будет использоваться и распространяться на других платформах. 
  • Признание заслуг собственников контента, при этом учитываются потенциальные последствия, включая их физическое, психическое и репутационное благополучие. 
  • Стремление информировать и подготавливать журналистов ко встрече с опасностями вступления в контакт с источниками через социальные сети и опасностями оставления цифрового следа за собой. 
  • Поддержка и помощь журналистам, которые сталкиваются с изображениями или другим "беспокоящим" контентом. Поддержание культуры в организации, при которой журналисты могут обратиться за помощью или высказаться, когда им необходимо защитить свое психическое здоровье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий