вторник, 19 апреля 2016 г.

Бигвиль и самарские "SMM гуру" SM7

Самарская журналистика это всегда боль и печаль. Особенно для тех кто работает с контентом. Мой коллега, кто отвечает в агенстве за ньюсмейкерство (тертый журналист и райтер) постоянно вздыхает, материться (как Лавров - "Д##илы б#ять!") и идет курить после прочтения "дешевого контента".

Летом я уже писал пост "Зарплаты журналистов в Самаре - 2015 год" - там немного есть объяснений почему журналисты в регионе это люди близкие к пенсионерам по платежеспособности. 

Леся и Веник
Среди многообразия СМИ стоит отдельно выделить региональные электронные СМИ. Некоторые материалы с ними, наших клиентов приходится переделывать по 6-7 раз. Очень часто проще самим написать текст, чем добиться минимального качества.

Журналисты там молоды и все мечтают повторить "взлет", но не "падение" Леси Рябцеовй с "Эхо Москвы". :) 

Мышки в хипстерской одежде, с большими амбициями, но постоянно спешащие, не умеющие даже погрузиться немного в отрасль (инфополе события).

И вот недавно, одно из подобных самарских СМИ "Бигвиль" запостил материал "Зарплату лайками не выдашь" (целых два журналиста: old and young). До этого мы смеялись с нашими коллегами по одному проекту (психологи), что Бигвиль назвал одного парня "гуру психологии", придумал новое направление в науке (которого нет), а у парня нет психологического образования, кроме игры в научного "фрика" на Scienсe Slam в Самаре.


Вообще статья-интервью стоит от 6 т.р. в подобных СМИ. Очень недорого и доступно. Я не к тому, что все что там выходит - джинса. Нет. Но, за 6 т.р. можно легко наделить себя щедрым статусом "галактическим экспертом" и т.п.


С другой стороны же есть позиция - "Я художник, я так вижу" и журналист легко поет дифирамбы герою своей публикации. Копаться в этой мотивации сложно, там может быть пачка Ролтона, коммерческий заказ, уровень понимания темы и т.п.

Фото из Вконтакте
В этом же материале Бигвиль (Bigvill) решил обсудить аккаунты самасрких коммерсов в соцсетях:
Знакомьтесь: Антон Прасковьин и Артур Барнашев — основатели агентства SM7 и люди, которые заставляют вас добавлять такие аккаунты в друзья и пользоваться услугами, которые продвигаются через соцсети. Их можно было бы назвать серыми кардиналами локального СММ, если бы не их офис с эксцентричным сине-красным интерьером и регулярные отчеты о бизнес-тренингах, на которых, кажется уже побывала половина города. «Большая Деревня» обсудила с СММ-гуру плюсы и минусы аккаунты самарских компаний и организаций в различных соцсетях: от Коровы Пестравки в твиттере до страницы самарского ФСКН вконтакте.
Небольшой косяк с датой, ноябрь,
но бывает...
У меня несколько акков в instagramm и эти ребята очень очень надоедливые. Устаешь их банить, т.к. они массово создают одинаковые акки и начинают "играть в ботов". Возможно им это и помогает набирать аудиторию на свое "обучение", но когда "массфоловинг" и "мультиакии", то это признаки нездорового маркетинга.

Отдельно стоит отметить, что спасибо им, что они не как лохотронщики из "Бизнес-Молодости". Это факт. :)

Помимо "нон-стоп" загона народа на учебу и поиска среди них "возможных клиентов" (расценок не помню, сколько они за ведения акка берут - что-то от 7 т.р. в месяц, но может ошибаюсь), они еще ведут пару относительно живы каналов в инстаграмме про Самару (и т.п.), продавая там рекламу и рекламируя себя. 

Вконтакте я тоже брать не буду, там все как у всех типичных инфобизнесменов: показали крутые штуки, научили аватарки делать, энергия и позитив + групповая фоточка с розовыми соплями. Увы это жанр рынка и по другому столько желающих побыстрому понять соцсети не найдешь. Позитив и печеньки!

Во вконтакте эту статью жестко откоментили "звезды ЖЖ":


Что они спамеры или джинса гонят. В ответ "гуру маркетинга" даже написал пост, почему они такие, а не другие. Редкость для Самары, что не назвал всех критиков "неудачниками и дураками".

Что меня наиболее повесило в самой статье. Хочу перейти к сути дела. "Гуру SMM" задали вопрос про страницу в Фейсбуке "Бизнес-Гаранта" (это один очень специфический бизнес по недвижимости в Самаре):


Ответ: Когда компания позиционирует себя как лидер, в соцсетях не должно быть дешёвого дизайна, сделанного на коленке. Обложка, по-моему, вообще нарисована в Paint. Видите тени под буквами? Их просто вырезали и посадили на белый фон.

После этой фразы я все понял. Ребята вообще не пользуются Facebook и не понимают его работы. Там где они говорят "про тени под буквами" это обыкновенная конвертация Фейсбука картинок. Такое происходит с большинством картинок определенного размера и веса.

А тут уже выстроили детективную историю про "дизайн", слои и т.п. Я уж не говорю, что слои при сохранении в рядовом формате фотки (а не исходнике Raw,  CDR или Adobe) вообще нет слоев. :)

Но с позиции "самарский журналистов" создают вот таких "гуру интернет-маркетинга", которые освоили 2 соцсети и 2 направления (массфоловинг с мультиакками), и ведут "инфобизнес".

Пойду покурю... Хотя о чем я, я же не курю... :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий