пятница, 13 мая 2016 г.

PR-агентство "Красное Слово": о чем россияне чаще всего врут в соцсетях


Основатели PR-агентства "Красное Слово" Антонина и Вадим Горжанкины выяснили каковы наиболее распространенные темы обмана среди русскоязычных пользователей Одноклассников, Вконтакте и Facebook.

1. Образование


"Образование – самая распространенная "статья обмана" в социальных сетях, – отмечает Антонина Горжанкина, креативный директор PR-агентства "Красное Слово". – При этом она подразумевает два основных варианта. Первый – "чистое" вранье, когда пользователь указывает в пункте "образование" абсолютно любой понравившийся вуз – хоть Кембридж, хоть МГУ. Во втором случае люди проходят какие-нибудь краткосрочные курсы или тренинги, как правило, при солидном вузе, после чего в пункте "образование" указывают этот вуз, разумеется, не уточняя, что они не учились там 5 лет и не имеют госдиплома, а просто прослушали двухнедельный курс секретаря-референта при этом образовательном учреждении".

2. Место проживания


О месте проживания чаще всего врут эмигранты. Поселились в маленькой американской деревушке, однако в их профиле в соцсетях красуется, например, "Чикаго". Аналогично поступают и жители российской провинции, уехавшие покорять столицу. В данном случае человек чаще стремится "округлить" территорию. Поселился в Люберцах, а в профиле указал "Москва". По данным исследования "Красного Слова", подобным обманом чаще всего "балуются" пользователи, переехавшие жить именно в города-миллионеры. Это вполне объяснимо, ведь земляки, оставшиеся в родном захолустье, вряд ли смогут проверить указанную в соцсетях информацию.

3. Имитация покупки дорогих брендовых вещей


В эпоху потребления для многих людей особенно важно, где и чем ты питаешься, какую одежду носишь, на каком авто передвигаешься и т. п. Именно поэтому те или иные мужчины выставляют себя обладателями дорогих машин, на самом деле взятых напрокат. Сходным образом ведут себя женщины. Например, многие посещают магазины дорогой одежды и делают селфи во время примерки одежды или аксессуаров: часов, сумок, ювелирных изделий. Впоследствии все это попадает в соцсети. Ясно, что редко что из примеренного бывает куплено: деньги целы, а амбиции удовлетворены.

4. Геолокация


Четвертую строку рейтинга обманщиков в соцсетях занимают люди, пытающиеся изобразить богатую, насыщенную жизнь, фальсифицируя геолокацию. В частности, пользователи имитируют посещение солидных заведений. Например, зайдя в фойе Большого театра, они фотографируются там и выкладывают селфи в соцсеть с комментарием "сегодня в Большом". Само собой, присутствует геолокация Большого театра. Попробуй потом догадайся, что они там просто читали афишу.

5. Любовник-фантом


Эта форма обмана характерна для одиноких девушек и женщин, которые переживают из-за отсутствия спутника жизни. Внутренние комплексы побуждают их выдумывать некоего ухажера или любовника. И вот на страницах некоторых пользовательниц мелькают фото шикарных букетов, коробок дорогих конфет с интригующей подписью "От него…". На поверку может оказаться, что девушки либо сами покупают "подарки от любимого", либо и вовсе находят подходящие фото в Интернете. Самого же поклонника никто никогда не видел.

6. Место работы


"Еще одна распространенная форма обмана в соцсетях – указание фиктивного места работы, – продолжает Вадим Горжанкин, генеральный директор PR-агентства "Красное Слово". – Оно, как и в случае с образованием, может быть взято наобум, без какой-либо связи с реальностью, либо может иметь под собой слабые основания. Например, человек, проведя 2-3 часа в массовке очередного ток-шоу на "Первом канале" за 1000 рублей, указывает в соцсети, что работает на этом канале ни много ни мало экспертом. Звучит солидно!"

Фото из Shutterstock
P.S. Вот как они исследовали это и была ли выборка большой вопрос. Скорее всего написалb от "балды", но правдоподобно + PR своего агентства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий