пятница, 10 июня 2016 г.

Исследование Nielsen предпочтений российского потребителя: происхождение бренда

Nielsen: 
  • в продовольственных категориях российские потребители преимущественно выбирают отечественных производителей, 
  • а в непродовольственных – отдают предпочтение глобальным брендам.
Российские потребители склонны покупать продовольственные категории у отечественных производителей, а непродовольственные – у международных, следует из нового глобального исследования Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают, которое освещает потребительские привычки в отношении происхождения бренда производителя.

Отечественное продовольствие


Многие россияне предпочитают товары местного производства в таких продовольственных категориях, как: 
  • мороженое (68% выбирают российские марки), 
  • газированные безалкогольные напитки (48%), 
  • шоколад (46%), 
  • печенье (61%), 
  • соки (55%), 
  • вода (61%), 
  • йогурт (58%), 
  • фрукты (67%), 
  • овощи (75%), 
  • мясо (81%), 
  • морепродукты (40%), 
  • готовые завтраки (44%), 
  • молоко (80%), 
  • детское питание (41%), 
  • лапша быстрого приготовления и рис (38%), 
  • консервированные овощи и томаты (57%).

Кофе и чай 57% россиян предпочитают покупать у международных брендов, 19% – у локальных, 24% не смотрят на происхождение бренда-изготовителя. Корм для животных почти половина (49%) приобретают у международного производителя, 20% – у отечественного, а 31% не придают этому значения.

Что касается алкоголя, то 41% россиян выбирают глобальные марки, 27% – местные, для 31% данный фактор не играет существенной роли. Покупая чипсы и крекеры, большинство потребителей нашей страны (34%) не обращают внимания на место производства, в то же время голоса между отечественным брендом и глобальным распределились поровну – по 33%. Пополам поделились также предпочтения к производителям детских смесей: по 40% у местной и у международной марки.

Глобальные средства и техника


В таких непродовольственных категориях, как: 
  • лезвия и бритвы (62%), 
  • зубная паста (55%), 
  • шампунь и кондиционер (56%), 
  • лосьоны (42%), 
  • косметика (64%), 
  • дезодорант (59%), 
  • подгузники (58%), 
  • средство для стирки (54%), 
  • универсальное чистящее средство (46%), 
российские потребители преимущественно выбирают глобальные бренды.

Больше половины российских потребителей (51%) предпочитают сигареты глобального производства, отечественных производителей поддерживают 25%, для 24% данный параметр не имеет значения. 

При покупке ювелирных украшений большинство россиян (39%) не обращают внимания на происхождение марки, 32% чаще приобретают продукцию локальных брендов, 29% – международных. Выбирая освежитель воздуха и мыло для рук и тела, потребители нашей страны преимущественно не смотрят на место производства (50% и 39% соответственно).

Наиболее значительный перевес в предпочтениях россиян к происхождению компании имеют глобальные бренды в таких категориях, как: 
  • машины (78%), 
  • одежда и обувь (55%), 
  • мобильные телефоны (80%), 
  • компьютеры (83%), 
  • телевизоры (81%), 
  • видеооборудование (79%).
"Тот факт, что российские потребители при покупке продовольственных категорий преимущественно отдают предпочтение отечественным производителям, объясняется как более выгодной ценой, так и желанием приобрести свежий и натуральный продукт, выращенный или изготовленный в местных условиях, а не привезенный издалека, – комментирует Марина Лапенкова, партнер по глобальным клиентам Nielsen Россия. – В свою очередь, глобальное производство непродовольственных категорий представлено рядом очень сильных брендов, популярных как в России, так и во всем мире. Производителям нашей страны здесь сложнее конкурировать, однако вместе с правильными ценовыми предложениями и при особом внимании к качеству продукции для них также открывается ряд возможностей".

В вопросе о факторах, влияющих на решение о покупке товара отечественного, а не глобального производства, 
  • 56% российских потребителей указали в качестве самого важного критерия выгодное ценовое предложение, 
  • 43% – положительный предыдущий опыт, 
  • 32% – более безопасные ингредиенты и процесс производства. 
При выборе международной марки большинство (53%) респондентов нашей страны называют самым важным фактором уже имеющийся позитивный опыт использования продукта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий