пятница, 11 ноября 2016 г.

Руслан Каримов об интернет-аде в российском маркетинге

В российском интернете какой-то ад творится. Заходишь на почти любой сайт от новостного до интернет магазина и начинается: 
- а разрешите мы будем отслеживать ваше гео-расположение
- нет
тут бах банер: а вот наши хиты продаж
закрываю
- а из какого вы города?
- не из какого
- будь в курсе наших новинок, оставь email!
- нет
- ты уже 2 минуты на нашем сайте, а еще ничего не купил. Давай перезвоним?
- нет
- поставь лайк нашей странице в соц.сетях? и после этого берут и фиксируют модальное окно и нет даже кнопки с крестиком чтобы закрыть. И потом через несколько секунд появляется ссылочка, где очень мелким шрифтом написан какой-то жуткий бред: "спасибо, я и так уже с вами". 
Щелкаю на ссылке, модальное окно исчезает и можно читать новость. И уже читать неохота, вместо этого думаешь: как это "я с вами"? Где? Но если не нажмешь на этот бредовый текст, то страница не откроется. Поэтому приходится нажимать и тем самым соглашаться, что ты уже с ними. И ты как бы уже с ними становишься. Это плата за то что не лайкнул. 

Ну хорошо хоть пишут просто: "спасибо, я с вами", могли же и жестче написать и люди все равно бы щелкали чтоб страницу открыть. 

Например: "спасибо, я и так уже с вами в дурдоме" или "спасибо, я ваш раб" или "спасибо, клянусь, буду читать только ваши новости"

Вот еще пример. Захожу на сайт компании которая продает b2b товары. Конкретно что именно, не хочу говорить, ну допустим комбайны по сбору, там, я не знаю, авокадо. Или, например, какое-то дорогое программное обеспечение. То есть это такой товар или услуга, которые не покупаются спонтанно, перед покупкой клиент хочет почитать что это, посмотреть спецификации итд. И вот на каждой странице вылетает кружок с надписью "Давайте перезвоним!". И когда крутишь колесико мышки и идешь вниз по тексту, этот гребаный кружок сначала ползет вверх, а потом весело падает вниз и подрыгивает. 

На каждой странице!

Ну хорошо вы перезвоните и что? О чем будем говорить? Вы же даже двух минут не дали мне почитать о ваших товарах или услугах.

Я понимаю, что все это нужно для сбора информации, конверсия там, СЕО, воронка продаж, главное получить телефон или хотя бы email, чтобы потом трезвонить через день и напоминать о корзине с неоплаченным товаром или хреначить спам с очень важными новостями о событиях и акциях. Это все важно, да. Для них. 

Но как-то это все настолько топорно делается, как будто не маркетологи, а какие-то гопники это все придумывают. 
Как будто идешь ночью по незнакомому району и подходят трое: эээ, пацанчик, ты с какого района будешь? Ты уже 2 минуты по нашей улице идешь, а до сих пор ничего у нас не купил! 
А по прикиду ты вроде наш целевой сегмент. Ты вот извини что мы такие настойчивые, что триггер наш - вроде бы улочка спокойная, по которой ты "срезать" до дома хотел, что уникальное торговое предложение - нож. 
Извини, конечно, но, как ты уже догадался, нам на тебя глубоко насрать. Потому что в наших глазах не человек ты совсем, а лид позорный, который сам того не ведая, уже движется по воронке продаж. 
Хотя признаем, не только от нас, но и от тебя, вонючка, зависит насколько глубоко по этой воронке мы тебя сейчас опускать будем.
Вот их реальная сущность этих маркетологов с большой дороги, которым старшаки маляву накатали (или как там правильно говорить, я не знаю), как с нас простых мужиков бабло стричь. 

Новые Остапы Бендеры с улиц в офисы перекочевали и звонят людям: эй, это ты там товар в корзинку положить-то положил, а платить не хочешь? Че, за слова не отвечаешь? Давай приедем к тебе, расскажем о товаре нашем, о компании, о том какие люди нам уже платят, хотя сначала тоже не хотели ну и т.д.

Недаром они еще словосочетание такое придумали "боль клиента". "Нам надо выявить где боль клиента, надавить на нее, затем клиент расплачется и сам принесет нам денежки" (с)

Уфффф. Все. Выговорился. Пойду дальше гуглить по этой "вселенной хищников"


Автор: Руслан Каримов (г. Казань), http://intera3d.ru

Со страницы автора в  фейсбуке. Фото из Shutterstock

Комментариев нет:

Отправить комментарий