вторник, 13 декабря 2016 г.

Еврейский вопрос в самарской рекламе!


Недавно ряд региональных СМИ, а так же несколько федеральных напечатали новость, что в рекламе недвижимости от "Кошелева-проекта", герой "Яков Моисеевич" оказался негативным и обижает нацию - еврейскую. Была написана жалоба в ФАС, а агентство сразу взяло это дело на контроль.

Цитата: 
Дело возбудили по заявлению двух граждан. Один из них остался недоволен содержанием рекламы услуг "Корпорации Кошелев", которая транслировалась в эфире двух телеканалов утром и вечером. Ролик предлагает покупать квартиры компании в рассрочку и не брать жилье в аренду за большую сумму. Рекламу сопровождает такой текст: "Ну что, Яков Моисеевич, больше мы за вашу квартиру платить не будем. Зачем платить, лучше покупать. Корпорация "Кошелев", номер телефона". 
Второй гражданин пожаловался на аналогичную рекламу услуг компании, которая шла по радио. По мнению заявителя, в ролике есть антисемитский подтекст.
До этого в самарской области, только в Тольятти несколько лет назад православная общественность боролась с рекламой других псевдорелигиозных христианских организаций и так же жаловалась в ФАС.

Лично я за подобные жалобы. Платишь налоги? Тогда заставляй работать государственные институты власти. Не нравится реклама? Жалуйся, судись и т.п. Это абсолютно нормальная ситуация.

Некоторая реклама в Самаре достойна только подобного наказания. Например:


Понятно, что ребята из "Кошелева-проекта" стали воспроизводить московскую рекламу, где тоже обыгрывают "злых и жадных арендодателей квартир". А другие ребята, возможно из "Южного города" или просто "друзья каких-то застройщиков" решили наказать конкурентов и написали жалобы.

Причем шухер был сильный, т.к. банк проходил переоценку в рейтинговом агентстве RAEX. По слухам маркетинг и пиар получили по голове. И даже отказались встречаться с представителем второго банковского сайта в РФ (Банкир.ру) Вильяновым, который приехал к ним из Москвы для получения бесплатного интервью про развитие bigdata, mobile приложения и тому подобный финтех.

Почему у меня такой заголовок у этого поста и почему я думаю, что это конкурентная борьба? Ну начнем с того, что у нас в области два независимых еврейских религиозных сообщества (Нью-йорские vs Тель-авивские рабби). У обоих ресурсов тишина и в борьбе за чистоту рекламы они не замечены.

Ну а во вторых, у нас в Самаре есть кафе под названием "Щедрый Еврей". Да, кто-то решил, что такое название будет веселым и не связано с мифами о данном этносе. Обилие SMM-продвижения и другой рекламы в городе - никого не смутило. А вот фраза про "Якова Самуиловича", аж 2-е решили написать.


Можно конечно говорить про разные масштабы охвата и что кафе "Щедрый Еврей" обретет свой фан-клуб, но прелесть "религиозных" или "этнических" фан-клубов в том, что у них нет "тормозов и кнопки выключить". Там все идет так же, как мы видим - "виртуальные казачьи дружины в интернете" и т.п.

Поэтому если бы в Самаре был бы кружок иудеев и/или евреев за чистоту и толерантность рекламы, то скорее всего мы бы увидели бы их ранее.

А так это хороший кейс и пример, как Вашу рекламу может торпедировать Ваш конкурент. Штрафов может быть от 300 до 500 т.р. Подождем.

P.S. Про кофейню вопрос с неймингом очень спорный (вот их летняя "реклама"). Мне кажется это неудачное название, но возможно их аудитория люди далекие от культурных пластов и стереотипов и с трудом найдут Израиль на карте...

Комментариев нет:

Отправить комментарий