суббота, 25 февраля 2017 г.

The Atlantic: Автомеханик перед лицом эры беспилотных авто

Джо Севарт, владелец автосервиса
1-70 в Канзас-Сити, Миссури
Джо Севарт (Joe Sevart), автомеханик и владелец бизнеса в Канзас-сити, Миссури, рассуждает о будущем сервиса более продвинутых автомобилей.

Model T, созданный компанией Форд Мотор в 1908 году, стоил в то время всего 850 долларов. Хотя это был не первый автомобиль на рынке, он стал самым доступным вариантом для большинства американцев, что в свою очередь привело к увеличению числа водителей на дороге.

С приходом эпохи авто возникла необходимость в новом типе рабочих: людях, которые способны чинить автомобили. Это была работа, которая могла обеспечить достойный доход без диплома колледжа. С тех времён автомобильные технологии шагнули далеко вперёд — настолько, что такие техногиганты как Google, Tesla и Uber сражаются дабы первыми пересадить американцев в беспилотные авто. В свою очередь улучшения безопасности, автономности и энергоэффективности машин привели к нехватке технических специалистов, обладающих навыками работы с технологически передовыми транспортными средствами.

Джо Севарт владеет автосервисом в Канзас-Сити, Миссури, который специализируется на компьютерной диагностике. Я побеседовала с Севартом о его превращении из техника во владельца бизнеса, причине, по которой он нанял бизнес-тренера и том, как электрокары с беспилотными авто меняют традиционную автоиндустрию. Интервью было слегка отредактировано для оптимальной продолжительности и лучшей ясности.

Адрианна Грин: Что вдохновило вас стать автомехаником?

Джо Севарт: Сегодня я президент автосервиса "I-70" в Канзас-Сити, бизнеса, который открыл мой отец. Мы в бизнесе 40 лет, и 37 из них я являлся его частью. Я начал работать когда мне исполнилось 14, и не соприкасался с ним всего 3 года после окончания школы. Мой отец позвал меня назад чтобы управлять семейным делом в 1983 году, и с тех пор я им и руковожу.

Грин: чем вам приходилось заниматься в магазине отца когда вам было 14 лет?

Севарт: Я учился в школе, так что мой отец привлекал меня к работе по выходным. В тот момент мы были АЗС с полным спектром услуг, так что я закачивал газ и проверял масло клиентов, трансмиссионное масло, шины. Я занимался всем этим вне зависимости от погоды — снег или дождь, 0 градусов на термометре или 100. Когда я стал достаточно взрослым чтобы водить, отец купил мне авто и сказал: !Эта машина для того, чтобы ты ездил на работу из школы!. Учёба заканчивалась в 2.20 после полудня, и я приезжал в Канзас Сити на работу в 3 часа, где работал до закрытия магазина в 7 вечера. Потом отправлялся домой делать домашнее задание и повторял то же самое на следующий день.

Грин: На что был похоже превращение из автомеханика во владельца бизнеса?

Севарт: До этого я был достаточно опытен в обслуживании автомобилей, а затем получил образование, позволявшее их чинить. Я стал очень хорошим механиком и работал с большим количеством электрических вещей, диагностики. Я гордился собой, чиня автомобили, которые не смогли исправить в других сервисах.

В 2010 я нанял бизнес-тренера, что стало самым умным шагом который я когда-либо делал. Он сказал, что мне нужно решить: хочу ли я работать над бизнесом или в бизнесе. Так что я начал нанимать более квалифицированных сотрудников и отходить от починки машин к менеджерским процессам, процедурам и маркетингу. Сегодня я очень редко непосредственно работаю над автомобилями, только в тех случаях, когда мои сотрудники испытывают сложности и им требуются мои указания. Чинить авто — моя страсть, но я должен научиться правильно управлять доходным бизнесом.

Грин: Как вы пришли к решению нанять бизнес-тренера?

Севарт: Многие люди, которые открывают семейные магазины, не имеют никаких знаний, или же они хорошие механики, которые не представляют, что значит управлять бизнесом. Мне было стыдно, что я являюсь владельцем бизнеса но не понимаю цифр. Я мог получить данные от бухгалтера и подать их в налоговую даже не взглянув. Всё, что я хотел делать — это просто чинить машины. На моей первой встрече с тренером все говорили о вещах, которые я не понимал, потому что у меня не было бизнес-образования. Я просто знал как чинить машины, и никогда не изучал подобного.

Грин: Каким для вас был обычный день?

Севарт: Когда я был техником, то мог прийти и выбрать ту работу что хотел, потому что был владельцем этого места. Я ни о чём не думал кроме починки машин. Сегодня я как владелец бизнеса приветствую по утрам своих сотрудников и провожу аудит наших счетов-фактур за предыдущих день, чтобы оценить эффективность и производительность. Мои техники работают по часам, так что я ежедневно проверяю нет ли у нас каких-либо сложностей: быть может поставщик запчастей доставляет их нам недостаточно быстро? Или же наш консультант недостаточно быстро передаёт задания в сервис?

Я взял на себя некоторые задачи моего бухгалтера. У меня до сих пор есть один, но я лично плачу все налоги и зарплаты. Я просто хочу внимательно следить за своими расходами и ошибками. Если мы совершили ошибку в счетах или в покупке запчастей или выбрали неправильного поставщика, мой бухгалтер не узнает этого. Но я могу отследить эти вещи.

Грин: Какие изменения вы увидели в индустрии?

Севарт: Сейчас все мои техники работают с помощью айпадов и ноутбуков, и мы в процессе отказа от бумаги. Мы пытаемся ограничивать словесное общение, потому что оно снижает эффективность и продуктивность. Ребята не должны ходить взад-вперёд по магазину, так что мы используем наши айпады и чаты Google Hangouts. Все заказы наших посетителей на ремонт посылаются через интернет: мы делаем снимки, можем послать вам детальный текст или емейл, а также видео. Вы можете прямо сейчас присутствовать в нашем офисе и мы, возможно, даже не будем разговаривать.

Я не знаю существует ли столь же быстро меняющаяся индустрия как наша. Сегодня появляются автономные автомобили, машины с камерами заднего вида, позволяющие убедиться, что вы не сбили что-то двигаясь назад. Есть авто, которые притормаживают за водителя, потому как человеческие мозги не функционируют достаточно быстро. Автомеханикам приходится адаптироваться, меняться и получать дополнительные знания. Я трачу тысячи и тысячи долларов на обучение, потому что отрасль меняется слишком сильно.

Сегодня также существуют полностью электрические автомобили, поэтому нам приходится предлагать новый вид заправок для тех, кто больше не нуждается в бензине. Этой индустрии требуется всё больше молодых мужчин и женщин, потому что она уже не та в которой я рос, где можно было быть простым механиком или автослесарем. Сегодня мы сидим в авто с ноутбуком и пытаемся понять где поломка.

Грин: Какие чувства вызывает у вас эта эволюция?

Севарт: я беспокоюсь по поводу всё большего движения к автономности машин. Это пугает меня, потому что по дорогам передвигаются моя жена, дети, внуки. Здорово иметь человека который может принять решение в последний момент. А сегодня всё больше решений принимает компьютер. В следующие несколько лет вы оглянетесь и увидите машину в которой никого нет, или авто с пассажиром и без человека за рулём.

Грин: Вы беспокоитесь о том как повлияют эти технологические изменения на вашу работу?

Севарт: Сегодня производится много программного обеспечения для автомобилей и мы можем упустить что-то когда машины начинают взаимодействовать с софтом через интернет. Вы едете по дороге и Шевроле говорит: "Привет, это Шевроле и мы видим, что для ПО вашего авто появилось обновление, мы установим его пока вы ведёте", вы отвечаете и оно устанавливается. Вот так обстоят дела, это уже реальность.

Но машинам всё ещё требуется ремонт. У вас до сих пор имеются тормоза и рулевое управление. Всё ещё есть физические вещи, которые требуется сделать, и которые вы не можете исправить просто нажав кнопку через интернет. Повредит ли это нашему бизнесу? Да, но я думаю нескоро. Может быть через 15 лет эти изменения будут оказывать больше влияния. Но вам все равно придется строить отношения с клиентами, потому что они по-прежнему будет нуждаться в замене масла или охлаждающей жидкости. Обслуживание никуда не денется.

Грин: Ранее вы упомянули о восприятии техников и механиков как простых автослесарей. Как вы считаете, усложнение технологий меняет этот образ?

Севарт: Мы надеемся на это. Мы пытаемся рассказать учителям в средней школе, что эта индустрия изменилась. Когда я рос, они собирали людей, не хотевших идти в колледж и говорили: "эй, это неплохая отрасль. Вы прокормите себя своими руками. Не обязательно учиться в колледже" — и выталкивали их в нашу сферу. Сегодня она изменилась, потому что мы используем ноутбуки и высокотехнологичное, дорогостоящее оборудование. Не за горами день когда нам придётся нанять на работу программиста. Даже сегодня вы можете работать тут и не слишком запачкать свои руки.

Автор: Адрианна Грин (Adrienne Green)

Комментариев нет:

Отправить комментарий