пятница, 29 сентября 2017 г.

Роспечать: Как изменилась аудитория российского телевидения


В современном цифровом мире телевидение переживает не лучшие времена, признают авторы доклада Роспечати «Телевидение в России в 2016 году: состояние, тенденции и перспективы развития». Оно утратило монополию на домашний досуг и перестало быть главным источником информации и развлечений для значительной части россиян, прежде всего молодых, социально и экономически активных категорий населения. Однако средний россиянин с каждым годом смотрит телевизор все больше.

Выдержки и тезисы:
  • Абсолютное большинство населения России (более 90% взрослого населения) смотрит телевизор хотя бы раз в неделю; 
  • большая часть из них (около 70% по данным разных опросов населения) делает это каждый день. 
  • Не смотрят телевизор, согласно опросам Фонда «Общественное мнение», всего 5% россиян.
  • Средний возраст российского телезрителя составляет 48 лет и удерживается на этом уровне последние три года. 
  • Гендерный состав аудитории российского телевидения остается стабильным с 2009 года: 60% женщин и 40% мужчин.
  • За внимание аудитории здесь борются 26 эфирных телеканалов (из них 20 общедоступных каналов цифровых мультиплексов), многочисленные региональные телевещатели и более 200 неэфирных тематических каналов, распространяемых в сетях компаний-операторов платного телевидения. 

Приведенные результаты опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) красноречиво свидетельствуют о том, что молодежь все же смотрит телевизор, просто делает это реже, чем старшее поколение. Данные ФОМ коррелируют с результатами индустриальных телеизмерений Mediascope/TNS: 
  • ежедневно у телеэкрана оказывается 49 % зрителей в возрасте 16 лет – 24 года.
В 2016 году объем телепотребления в России вырос до максимального значения за всю историю телеизмерений Mediascope/TNS (Total TV рейтинг – 16,7%).


Как и в предыдущие годы, этот рост объясняется исключительно увеличением времени телепросмотра (с 349 до 353 мин), тогда как среднесуточная аудитория (охват) телевидения понемногу сокращается. 
  • С одной стороны, часть населения включает телевизор реже, чем прежде. 
  • С другой стороны, увеличивается продолжительность телепросмотра среди ежедневных телезрителей: в 2016 году они смотрели телевизор в среднем 353 мин в сутки (5 ч. 53 мин).
В 2016 году к пожилым людям присоединились дети (4 года – 10 лет) – они также смотрели телевизор больше, чем раньше (плюс две минуты к прошлому году). Основным «драйвером» здесь выступил телеканал «Карусель», ставший единственным общедоступным детским телеканалом благодаря включению в первый цифровой мультиплекс. В 2016 году дети смотрели его в среднем на девять минут в сутки больше, чем годом ранее.

В отличие от детей и пенсионеров, телесмотрение экономически активных возрастных групп понемногу снижается. В 2016 году немного меньше внимания (в среднем на 1 минуту в день) уделяли телевизору подростки 11–17 лет и люди среднего возраста (35–54 года).

Какие каналы и передачи смотрят россияне можно посмотреть по ссылке: https://adindex.ru/publication/analitics/search/2017/09/21/165933.phtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий