воскресенье, 19 ноября 2017 г.

Александр Марфицин: Для чего компаниям нужны корпоративные блоги

Корпоративные блоги — модная штука. Понятно, для чего они редакторам и почему нравятся читателям. Но не всегда говорят, зачем это компаниям. Сегодня попробую ответить на этот вопрос и расписать, какую пользу от корпоративного медиа ожидает бизнес.

Повысить узнаваемость


Через блог находят новую аудиторию, которая знакомится с брендом через контент. Если всё хорошо, то часть читателей со временем становятся клиентами компании.


Здесь у контент-маркетинга две задачи: увеличивать посещаемость и повышать конверсию из читателей в клиентов. Но когда читателей мало, то высокая конверсия (относительный показатель) даёт мало результата в абсолютном (количественном) выражении. Поэтому одно без другого не живёт.

Формировать репутацию


Блог формирует мнение о компании. То, что и как вы пишите в блоге, неявно влияет и на ожидания от продукта. Если делаете блог с полезным контентом, соблюдаете спокойный и уважительный тон, то при прочих равных потенциальный клиент будет лучше относиться к продукту, у него сформируются хорошие ожидания о компании.

Надо понимать, что прежде всего, читатели оценивают контент как таковой, без привязки к бренду. Нам часто говорят, что у Амплифера классный блог и рассылка — значит, мы на правильном пути и формируем хорошие ожидания о компании.

Например, у нашей рассылки более 20 тысяч подписчиков. Клиентов — в разы меньше. Очевидно, что рассылка направлена не только на прямую продажу продукта, но и на формирование правильного представления о компании, ее положительного образа. И не обязательно быть клиентом Амплифера, чтобы её читать.

Как правильно сказал Паша Федоров, корпоративный блог и другие форматы корпоративной коммуникации — не стенгазета с перечислением микроуспехов компании. Задача любого контента — быть полезным для читателей.

Показать экспертность


Корпоративный блог может отвечать на вопрос "Разбирается ли компания в том, что важно для её клиентов?". Например, Амплифер в своём блоге рассказывает о трендах и аналитике в СММ, делает гиды по соцсетям, форматам контента и продвижения в них. Мы понимаем, кто наши читатели: СММ-специалисты, сотрудники отделов дистрибуции контента в агентствах, компаниях и медиа, руководители департаментов маркетинга.

Работая над блогом, мы задаём вопрос: что интересно нашим читателям? Какой контент им полезен? Как мы можем им помочь?

Это помогает, с одной стороны, заботиться о читателях, с другой — лучше разбираться в важной для нашей целевой аудитории теме.

Транслировать ценности


Некоторым компаниям важно транслировать, что они считают правильным. И контент — отличный способ это показать.

Например, Амплифер против сомнительных историй в СММ вроде масс-лайкинга, накрутки подписчиков, ботов, о чем мы прямо говорим в своих материалах. Мы — за человечный и уважительный маркетинг в соцсетях, а не желтушный треш и надрывные попытки обыграть очередной мем. Делаем так, чтобы эта мысль проходила красной нитью через статьи.

"Очеловечить" компанию


Зачастую "компания" или "бренд" не ассоциируется с чем-то личным и "очеловеченным". Корпоративный блог помогает людям знакомиться с компанией через конкретных людей: её руководителей и сотрудников, экспертов, авторов, редакторов.

Важно показывать, что компания — это люди, а не набор продуктов, услуг, функций, процессов, логотипа и фирменного стиля. В конце концов, все мы люди и работаем для людей — блог помогает это показать.

Продавать продукт и находить клиентов


Привлекать новых клиентов

Находя новых читателей, хороший корпоративный блог привлекает новых клиентов. Для многих корпоративных медиа привлечение новых клиентов — основная цель и это нормально. Контент ради контента и трафик ради трафика нужны не всегда.

Компании используют различные приёмы: вставляют ссылки на продукт в статьи, предлагают подписаться на соцсети и рассылку, связывают читателей с сотрудниками, добавляют баннеры и кнопочки для регистрации и покупок.

Удерживать старых

Клиенты, которые уже пользуются вашим продуктом, воспринимают блог как «необъявленную» фишку. Для них блог — возможность следить, что происходит в компании, получать полезный контент и лучше узнавать, как работает продукт.

Также блог косвенно помогает сохранить и увеличить лояльность к продукту. Вспоминаем про заботу об интересах клиента, экспертности и безусловной полезности контента.

Автор: Александр Марфицин, директор по коммуникациям в "Амплифере"

Комментариев нет:

Отправить комментарий