суббота, 18 ноября 2017 г.

Рекламодатели освоились в YouTubе

Крупные компании все чаще размещают рекламу у популярных блогеров: журналист, ведущий YouTube-канала Юрий Дудь подписал контракт с Альфа-банком, сумма вознаграждения не разглашается. С блогерами и различными интернет-площадками сотрудничали многие компании — в частности, Тинькофф-банк, BMW, МТС и "Билайн".

"Встретились с Юрой, поболтали, оказалось, он очень любит Альфу, а мы очень любим, что делает Юра", — написал в Facebook руководитель по маркетинговым коммуникациям банка Денис Охримович. Пользователи начали оставлять язвительные комментарии вроде "Подозреваю, Юра любит все же не Альфу, а бабки". "А кто их не любит?", — написал в ответ Охримович.



Сумма контракта банка с блогером, естественно, не разглашается. Известно, что журналист будет участвовать в рекламной кампании кредитной организации и продвигать ее в своем YouTube-канале, на который подписано почти 2 млн человек. Основным спонсором первого сезона его шоу "вДудь" был сервис поиска авиабилетов Aviasales. Пиар-директор компании Янис Дзенис рассказал, сколько в среднем стоят подобные размещения:
"У столь популярных авторов интеграция в программу начинается от 600–700 тыс., это самое минимальное, за эти деньги человек разве что лениво приподнимет табличку с вашим брендом. В нашем случае все было совершенно не так, потому что речь шла о пакетной сделке. Это было для нас очень интересным экспериментом, и мы в любом случае продолжаем работать в YouTube".
Рассчитываются такие контракты по-разному. В некоторых случаях речь идет о пакетном размещении, иногда считаются просмотры. Стоимость одного, как рассказали участники рынка, составляет от 20 до 70 копеек и может доходить до 1,5 руб. В среднем получается, что на ролике, который посмотрели 2 млн человек, можно заработать около 1,5 млн руб. Реклама на YouTube — быстрорастущий, но пока не очень дорогой сегмент, это и привлекает рекламодателей, говорит глава агентства по продвижению блогов Wild Jam Ярослав Андреев:
"Маркетинг через лидеров мнений хорошо работает, и он зачастую дешевле и эффективнее, чем классические виды рекламы. Подобных больших медийных историй довольно много. В том году "Билайн" запускал проект "Можно все", когда они с блогерами делали YouTube-канал и реалити-шоу".
Особенно популярны в последнее время баттлы на площадке Versus: ролик с участием рэперов Oxxxymiron и Гнойного, к примеру, набрал почти 27 млн просмотров. Спонсорами баттла были Тинькофф-банк, BMW, букмекерская контора "Леон" и сервис знакомств Badoo. Источник издания The Bell сообщал, что объем всех спонсорских контрактов мог составить до 5 млн руб., при этом от традиционных форматов компании не отказываются, сообщил глава коммуникационной группы Twiga Александр Оганджанян:
"Сегодня абсолютно доминируют два носителя: по итогам первого полугодия, 42% занимает телевидение и 40% интернет, больше 4/5 всех бюджетов находятся здесь. Телевизор сегодня очень хорошо считается, мониторится, поэтому он вполне себе конкурентноспособен".
По оценкам господина Оганджаняна, интернет и дальше будет вытеснять телевидение: на Западе уже сейчас большая часть рекламы размещается в Сети. Банк "Тинькофф" тем временем переключился на телевидение: лицом бренда стал ведущий Иван Ургант, и теперь компания будет спонсировать его программу. Площадка рэп-баттлов Versus отказалась от сотрудничества с банком из-за конфликта Олега Тинькова с блогерами проекта "Немагия".

Автор: Наталья Жданова

Комментариев нет:

Отправить комментарий