Главный исполнительный директор агентства Golin International Фред Кук проделал удивительный карьерный путь. Сменив множество самых разных работ, в 36 лет Фред попал в PR, и, надо признать, достиг немалых успехов. О своих жизненных перипетиях Фред даже написал книгу ("Improvise: Unconventional Career Advice from an Unlikely CEO").

Российским коллегам Фред рассказал много нового и интересного про RTM (real-time marketing) на конференции Baltic Weekend 2015, где нам и удалось его поймать и взять небольшое интервью. Мы поговорили о карьерном пути пиарщика, о том, почему нам важно пиарить PR и почему не стоит слишком увлекаться чтением книг про бизнес.
— Фред, вы пришли работать в PR в достаточно зрелом возрасте. Наверняка сейчас вам приходится работать с людьми, которые начали свою карьеру ещё в юности. Как на ваш взгляд, что лучше – прийти в PR с определенным бэкграундом или начать набираться опыта по ходу?
— Думаю, истина где-то посередине. Я начал слишком поздно, и мне очень повезло, что мне в таком возрасте удалось найти работу по душе. Но студенты часто напротив – начинают слишком рано. У них нет никакого жизненного опыта. Они выходят из школ, колледжей и университетов, где их учат одному и тому же. Это приводит к тому, что они все видят жизнь и работу одинаково, у них нет шансов сформировать собственное мнение, свою жизненную позицию. Поэтому я, когда могу, призываю молодых людей к получению нового опыта – в колледже или сразу после него. Это поможет вам стать лучшими работниками, создавать новые, неожиданные идеи, смотреть на проблему с разных точек зрения.
В прошлом октябре мы в Golin запустили очень интересную программу, посвященную как раз этому вопросу. Это что-то вроде стажировки. За исключением того, что мы платим человеку за то, чтобы он вообще не появлялся в офисе.