Страницы

понедельник, 20 ноября 2017 г.

Наблюдения про маркетинговую премию "Волга Бренд 2017"

Наконец то, впервые за три года, удалось прийти на Поволжскую Ежегодную премию лучших маркетинговых решений “Волга Бренд 2017”. До этого я видел другие фото отчеты за 2015-2016 года, слушал мнения коллег, а один раз читал очень спорное коммерческое предложение  от организаторов (писал об этом в блоге).

Критиковать легко, особенно издалека, но вера во все хорошее меня не оставляет, поэтому в этом году я пришел с самого утра и стал смотреть и слушать. Заодно попросил знакомого пофоткать мероприятие на мобилу, а кое-какие фото добыл из инстаграмма и ФБ участников.

Заявлено было 150+ участников, но с утра, к 9 часам, смогло прийти чуть больше половины. несмотря на кофе и позитив - это трудновато для многих. Открыл это мероприятие региональный министр Кобенко, который коротко выступил с позитивным месседжем о роли маркетинга и таких премий для развития региональной экономики. 


Первым докладчиком выпустили основную "звезду" премии - Сергея Леликова, у которого длиннющий перечень должностей, но приведу короткую версию: основатель "Школы практического брендинга BRAND EFFECT", преподавателя-эксперта в "Высшей школе экономики", "Британской высшей школе дизайна", "Международной школе бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ", Институте бизнеса и дизайна. Его доклад назывался "Как работать без "нравится/не нравится" и создавать на самом деле эффективные бренды". Он достаточно бодро качал толпу и говорил занятные вещи, хотя я не очень согласен с анимализмом в брендинге и маркетинге, но возможно это была попытка через метафоры доносить возможности брендинга для предпринимателей. Половина зала - это были юные предприниматели и маркетологи.


Потом пошли выступления 30 номинантов в 8 направлениях: Лучшее решение в сфере бренд-дизайна, Лучшее решение в наружной и печатной рекламе, Лучшее решение в видео-рекламе или радио-рекламе, Лучшая реализация PR-кампании, Лучшее решение в сфере событийного маркетинга, Лучший интернет сайт, Лучшая рекламная кампания в Интернете, Лучшие рекламные сувениры и бизнес-подарки. 

Кейс с радио-рекламой охранных услуг "Успеть за 20 секунд" очень понравился"
Некоторые доклады были весьма интересны, другие спорны, а от половины клонило в сон. У меня и у нескольких знакомых возникло куча вопросов по относительно сырым номинантам, ибо не совсем было понятно, как они прошли отбор. Речь не про "сговор" или "коррупцию", а про качество кейсов. Не все отрепетировали свои доклады, кто-то выступал в живую, кто-то встретил своего знакомого критика в инстаграме и прошелся по нему, а кто-то читал слайды с экрана.


В обед зал наполнился, а после обеда люди охотились за местами. Проведено все было на хорошем уровне, а доклады были достаточно разносторонние. Я бы поворчал по многим (скучные юристы, очень спорные интернет-проекты и еще пару вещей), но собрать такую толпу народа и показать им не только самарские кейсы, но и из Тольятти, Казани, Саратова, Перми и других городов - большой проект с кучей подзадач.



Такие мероприятия нужны, прежде всего, для понимания куда движется отрасль и развиваются тренды в брендинге. Поиск новых решений. Премию организовывает третий год подряд самарское брендинговое агентство "Lenin" с Еленой Лукиной и Инной Глазовой во главе. 

Пожелаем им удачи с организацией "Волга Бренда 2018", ну а я надеюсь увидеть другие кейсы в следующем году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий