tag:blogger.com,1999:blog-1981890329114754272.post3000035302295586212..comments2024-03-28T07:08:18.534+03:00Comments on Блог о маркетинге, жизни и сервисе вокруг нас!: Джек Траут: "На бренды нужно смотреть с точки зрения не экономики, а законов человеческой психологии"Michelinohttp://www.blogger.com/profile/10911123138650697632noreply@blogger.comBlogger7125tag:blogger.com,1999:blog-1981890329114754272.post-18391965332407972342013-01-28T15:41:37.052+04:002013-01-28T15:41:37.052+04:00Если у вашей компании сильный бренд - вам намного ...Если у вашей компании сильный бренд - вам намного проще попасть в short-list принимающего решения. А это не мало!Славнов Дмитрийhttps://www.blogger.com/profile/06279223555035106443noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1981890329114754272.post-41314825519186282682013-01-28T15:39:38.155+04:002013-01-28T15:39:38.155+04:00Я вообще не знаю многих слоганов. Мой автомобиль N...Я вообще не знаю многих слоганов. Мой автомобиль Nissan, телефон iPhone, одежда Handerson... Я не знаю слоганы этих компаний, мне честно говоря наплевать какие у них слоганы.<br /><br />С другой стороны, считать потребителей клиническими дегениратами, то же перебор. Я не знаю НИ ОДНОЙ марки нижнего белья, моя жена знает их десятки. Я не знаю чем один памперс отличается от другого - моя жена может мне рассказывать час об этом. <br /><br />Я могу очень долго объяснять чем одна порода дерева отличается от другой, а чем один виски от другого.<br /><br />Но... В масмаркете идеи Траута неплохо работают. Потому что нам РЕАЛЬНО лень выбирать и принимать решения. Славнов Дмитрийhttps://www.blogger.com/profile/06279223555035106443noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1981890329114754272.post-77541087446887970462013-01-28T13:59:38.251+04:002013-01-28T13:59:38.251+04:00C этим трудно поспорить, это утверждения в стиле К...C этим трудно поспорить, это утверждения в стиле Капитана Очевидности. Я об аргументации (возвращаясь к разрешению парадокса - почему именно такое разрешение, а не другое?) и из этой статьи - к примеру со слоганами. Траут говорит, что для Nike вместо Just do it лучше "Производитель самой популярной среди атлетов спортивной одежды" иметь в качестве слогана. <br />Мне кажется это идиотизмом: <br />1. Его предложение не слоган, а описание продукции.<br />2. Предложение невозможно проверить, потому что Nike на это не пойдет.<br />3. Где исследование о том, что удачно подобранный с точки зрения Траута слоган влияет на продажи? И соотношение влияние слогана и остальных факторов? Их нет и быть не может, по-моему.<br /><br />Так можно разобрать любой его пример или "закон". <br /><br />Кроме того, у меня впечатление, что даже если Траут прав и сделать все по Трауту, то это может увеличить продажи ну на 1%. Стоит ли вообще об этом столько говорить?Денис Хаминhttps://www.blogger.com/profile/06257672607175676762noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1981890329114754272.post-42857427460323366722013-01-28T12:54:04.457+04:002013-01-28T12:54:04.457+04:00Надо рассматривать конкретные примеры Траута, чтоб...Надо рассматривать конкретные примеры Траута, чтобы говорить о его неправильных подходах. И не забывай, что многие его книги вышли 20-30 лет назад и сейчас они смотрятся совершенно по другому.<br /><br />В данном материале, он совершенно справедливо сводит к "поведению потребителя". Я не помню было ли у Вас в первом курсе маркетинга блок про психологию потребления и т.п., но у нас на каком-то из курсов было.<br /><br />И с точки зрения психологии - у каждого своя уникальная реальность в голове (сознании). И "различия" действительно часто надуманны или сформированы на основе жизненного опыта, стереотипов и т.п.<br /><br />Бренды нужны для самовыражения потребителя, демонстрации его статуса или для получения "короткого удовольствия от факта покупки" + иногда для реальных нужд. :) В основном для иррационального поведения.Michelinohttps://www.blogger.com/profile/10911123138650697632noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1981890329114754272.post-30419543850923966652013-01-25T23:27:28.571+04:002013-01-25T23:27:28.571+04:00Меня раздражает способ, которым он любые вопросы с...Меня раздражает способ, которым он любые вопросы сводит к любимым тезисам. Создается видимость логики и аргументации, но на самом деле никакой связи с предпосылкой и выводом нет. Вот например "разрешением этого парадокса.." и т.д. На самом деле из предыдущего примера никак не следует это "разрешение", а подается оно как очевидность. Его идеи со слоганами с примерами удачных и неудачных кажутся мне бредом. Самое главное, большинство его идей нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, как со слоганами, например, что косвенно доказывает их бессмысленность.Денис Хаминhttps://www.blogger.com/profile/06257672607175676762noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1981890329114754272.post-8803909212388955032013-01-25T11:27:06.150+04:002013-01-25T11:27:06.150+04:00Траут последовательный тип, чья последовательность...Траут последовательный тип, чья последовательность граничит с упертостью. Особенно в его любимых тезисах "а я им говорил"! :)<br /><br />Его "законы" это обыкновенная редакторская уловка Издателя для улучшения продаж книг. Специфика американского книгоиздания. Фактически речь идет о "тезисах", которые не могут быть "законами".<br /><br />Лично мне Траут нравится своей консервативность и классическим подходом, хотя многое не актуально уже. Особенно важен его подход к поведение потребителя, где действительно важна психология.Michelinohttps://www.blogger.com/profile/10911123138650697632noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-1981890329114754272.post-21711008643596689812013-01-24T22:06:46.536+04:002013-01-24T22:06:46.536+04:00Траут - упертый тип. Он выдумал свои "законы&...Траут - упертый тип. Он выдумал свои "законы" и продолжает их твердить, несмотря на то, что половина приведенных примеров из его первой книги со временем начали опровергать его "законы". Кроме того, непонятно на основе каких данных или исследований он вывел эти "законы".Денис Хаминhttps://www.blogger.com/profile/06257672607175676762noreply@blogger.com