четверг, 19 февраля 2009 г.

Особенности маркетинга на международных рынках! Пример Казахстана.

Недавно в СИДО (там в Самаре учат маркетингу по финской программе) для слушателей курса "Стратегия международного маркетинга" был проведен семинар на тему: "Как чужую рыночную среду сделать своей?"

На примере республики Казахстан, нам рассказывали и делились опытом по заходу на новый международный рынок. Приводили интересную статистику и делились различными фактами.

Общие данные о Казахстане Вы можете увидеть по этой ссылке!

Около 15,5 миллионов человек, средняя зарплата 13 т.р. и 16 % населения с высшим образованием.

вторник, 17 февраля 2009 г.

"Новые" интернет проекты....

Специально в сентябре прошлого года обсуждал тему интернет проектов "Почему некоторые проекты быстро не умирают?". И вот опять - в период когда Россия из позы "вставая с колен" переходит в позу "лежачая", ряд инвесторов продолжают плодить интернет проекты.

Реализация государственных проектов в сфере интернет это отдельная тема. Обсуждать например проекты Министерства образования и науки РФ, где сметы в 100 раз завышены мы не будем. Достаточно почитать новости о школьных порталах. ;)


Например Леонид Бершидский реализовав "успешный" (для кого?) проект под названием "КИТ ФИНАНС" подался в сферу интернет СМИ. В очередной раз нам обещано создание самого самого интересного проекта в сфере бизнес СМИ в интернете.


Причем заявлено интересным способом:


на сайте проекта выложена просто html страничка простого текста;
в блоге опубликован тот же текст, что "победа будет за нами"!


Особенностью данного проекта является название "СЛОН", а так же то, что
редакция "Слона" не будет иметь офиса. Коллектив проведет эксперимент по созданию полноценной редакции, сотрудники которой связываются друг с другом в основном виртуально.

воскресенье, 15 февраля 2009 г.

Книжный развал: "Как сэкономить на маркетинге и не потерять его"


В конце декабря я писал о начале сотрудничества с книжным издательством "Питер". Речь идет о некоем рецензировании книг по маркетингу их непосредственным потребителем - читающим маркетологом. ;)

Для меня это вдвойне приятней, т.к. я люблю читать и люблю маркетинг.


Первую книгу, которую я готов обсудить это труд г-на Монина Антона Алексеевича. Труд под названием "Как сэкономить на маркетинге и не потерять его" вышел в серии "Владельцам бизнеса" по теме "Маркетинг. Общие вопросы".
1-е издание, 2007 год, 272 стр., формат 14x21 см (60х90/16), Твердый переплет, ISBN 978-5-91180-581-4
Хороший переплет и обложка, достойное качество бумаги и верстки издания. Даже есть закладка, которой удобно пользоваться.

суббота, 14 февраля 2009 г.

Сет Годин: "Токсичные сотрудники"

от 31 июля 2007 г.

Токсичные сотрудники — это такие сотрудники, которым трудно общаться с коллегами и того хуже (намного хуже) — с клиентами.

Они совершают две больших ошибки:

1. Они путают “Чем я могу помочь этому клиенту/потенциальному клиенту?” с “Как избавиться от этого человека и вернуться к своей работе?”

2. Они путают “Как провести хороший день, относясь к этому человеку с большим уважением?” с “Почему этот человек не оказывает мне того уважения, которое я заслуживаю?”.

Токсичные сотрудники обычно полны страха, ими трудно управлять и их мало ценят. Их поведение редко удается изменить угрозами потому, что они часто сами угрожают другим. Менеджеры могут нанять нетоксичных сотрудников, токсичных назначить на другую должность и уяснить для себя, что они готовы заплатить почти любую цену за то, чтобы не подпускать токсичных сотрудников к другим. А если токсичные сотрудники начинают появляться у вас постоянно, то готов поспорить, что это ваша вина, а не этих сотрудников.

Сцылко: http://howtosell.ru/2008/08/07/toksichnye-sotrudniki/

По идее, Сет Годин имеет ввиду здесь два показателя: корпоративную культуру и персонал (как составная 4Р). Первый показатель говорит о внутренней среде компании, которая идеальна для токсичных людей. Второй показатель говорит о компании, что она не расценивает свой персонал, как составляющую бизнеса. Просто люди, которые трудятся на нашей галере и должны быть счастливы "просто так".

Запущенная среда российских компаний используя возможности организационной системы идет дальше по принципу "Матрицы", где агенты могли вселятся в любое тело жителя матрицы. Так и в наших компаниях, где корпоративная среда представляет из себя заболоченные джунгли, новые сотрудники превращаются в "токсичных".

Результатом подобного становится ориентации фирмы в своих делах (на словах то все по другому) на клиенто-отталкивающий подход (вместо клиенто-ориентированного) под знаменитым девизом русского бизнеса:"Идите Вы нафиг со своими деньгами!"

Сталкиваясь с подобными проявлениями в своей практике, я стараюсь без сожаления, прощаться с подобными "токсичными людьми". Они еще найдут свое болотце...



среда, 11 февраля 2009 г.

Борющиеся с волной

Быть вещателем и предсказателем достаточно легко. Особенно хмурить брови и говорить "да грядет буря и тяжелые времена".

Я начал и продолжаю "хмурить брови" в предсказании/созерцании волны кризиса "цунами", который радикально обновляет ряды профессионального сообщества бизнес-медиа, рекламы и маркетинга.

Об этом начал говорить тут, потом тут, и даже затронул самарский рынок.

Смотреть со стороны всегда легче и проще, чем быть участником событий. В данном контексте - пострадавшим.

пятница, 6 февраля 2009 г.

Маленько о нелюбымых № 2


Я уже начинал писать в свое время о банках вообще в Самаре, потом начал писать о Солидарности и трижды написал о великом банке "ГазБанк" - 1 (Что такое Габа?), 2 (Продажи Габы).

Месяц назад моя сестра, которая часто ездит в Англию (Она пользуется заграницей картой "ГаБы") получила письмо счастья от "Габы", что все зарубежные карты "Габы" хакнуты. Просят заехать и обменять. Причем все это делается тихо, без официальной позиции банка (пресс-релиза например или там сертификации какой то очередной по безопасности). В тихую.

Недавно я опять стал сталкиваться с несколькими фанатами "Габы". Некоторые из них, как я писал, были представители "творческого креатива", а другие маркетологи и менеджеры, которые верят что упаковка важнее содержимого.

Оказывается "ГаБе" помимо творческого прожигания маркетингового бюджета вокруг мультипликационной страуса-курицы есть чем гордится.

понедельник, 2 февраля 2009 г.

СМИ: Первые значимые потери в 2009 - часть 2.

Я уже писал о закате ряда сильных проектов в начале 2009 года.

Однако лихорадка продолжает перебрасываться и на другие издательские дома и их продукты.


Журнал "Огонек", который выходил с 1899 года и является старейшим общественно-политическим изданием России, может не дожить до своего 110-летия (Декабрь 2009 года).


Этот журнал лихорадит последние 10 лет и там часто меняется редакция и собственники, а так же сокращается читательская аудитория, но это действительно печальная новость. Ни в январе, ни в декабре издание не выходит, так как оно дотационное, а у акционеров большие проблемы с собственным бизнесом. Редакция находится в творческом отпуске...

Крылья родины № 3

О первых двух крыльях написано тут и тут.


Недавно опять летал в Москву. В нашем аэропорту Курумоч с интервалом 10 минут запускали мантры "Вы находитесь в аэропорту, который входит в десятку лучших аэропортов России"!


Действительно паркинг сделали, как во "Внуково" - многоэтажный с пластиковыми ключами и теперь раньше за заезд платил максимум рублей 30, то теперь минимум 40. За прогресс и чужие инвестиции нужно платить.

Наслушавшись мантр и выпив кофе по ценам московских кафетериев "Нового Арбата", я пошел посещать туалет для клиентов аэропорта.

Зайдя внутрь я уидел маленький замызганный туалет с двумя писсуарами и одним унитазом. Это на всю мужскую часть зала ожидания. ;( Запах мочи, ржавые трубы - все это заставило меня достать... ;)

воскресенье, 25 января 2009 г.

Гос дизайн или кто кого...

Продолжаю напоминать о важной новости!

Коллекционирую образцы различных "гос дизайнов". Есть некий аналог кунсткамеры шедевров буклетов гос компаний и администраций (даже Чеченской администрации). Потянуло к коллекционированию после опыта работы в Правительстве области (тогда администрации области).

Зная мое маленькое хобби, один хороший знакомый стал приносить полиграфию приватизированных менеджментом ФГУПов (бывшие гос компании) из сферы инкассации.

Я выложу ссылку на отдельные фото и ролик-коллаж из фотографий. Особенно прошу уделить внимание набору клиппарта из "ворда". Федеральная компания заказала сей шедевр у московского рекламного агентства заплатив около 1000 евро. По крайней мере так рассказали моему знакомому.


Ссылка на фото:
Блог: гос дизайн - инкассация


Другой шедевр распространяет другая компания по инкассации среди своих b2b клиентов.

Автор Блог: гос дизайн - инкассация

суббота, 24 января 2009 г.

Сет Годин: "Разрыв"

13 сентября 2008 г.

Кривая спроса и предложения на самом деле не кривая. Это совокупность поведения разных людей.

Таким образом, многие организации кончают тем, что упираются в стену, не разглядев предупредительных знаков.

Сумма счета от моей страховой компании постоянно росла, год за годом, несмотря на то, что у меня нет нарушений. Их логика, я уверен, была такая: “Ну что ж, давайте поднимем цену немного и посмотрим, кто уйдет…”

Если доходы увеличиваются достаточно, чтобы компенсировать потери от тех, кто ушел, то вы оказываетесь в плюсе. И так этот процесс повторяется квартал за кварталом, год за годом. Поднять цену немного, посмотреть, увеличиваются ли общие доходы, и повторить снова.

Я получу счет, повздыхаю о высокой цене, подумаю о мороке, связанной со сменой компании, оплачу счет и пойду дальше.

И так до прошлой недели. На прошлой неделе цифра была слишком высока. Что-то в моих отношениях со страховой компанией пошатнулось. В конце концов, они мне никаких одолжений не делали, и я там никого не знаю. Просто накопилось. И эта цифра вдруг стала достаточной, чтобы предпринять действия.

Через 19 минут я перешел к компании Geico.

Проблема моей страховой компании заключается в том, что однажды так поступит целая группа людей одновременно. Когда вы достигаете точки разрыва в отношениях с одним человеком, то вполне вероятно, что 1000 или 100 000 человек сделает то же самое одновременно. И у вас уже не будет второго шанса. Они ушли от вас.

Дело не просто в деньгах. Дело в сервисе. Или в доверии. Или в спаме.

Вы можете растягивать резину очень долго. Но однажды она лопнет.


Сцылко: http://howtosell.ru/2008/12/29/razryv/

Самое неприятное, что макрофакторами госкомпания, в которой я работаю, поставлена именно в такие условия. Мы вынуждены работать на сокращающемся В2С рынке с высоким процентом гос регулирования и высокой конкуренцией. К сожалению игры с ценообразованием на данный момент единственный нормальный инструмент, который у нас остался.

Оптимизация расходов, качества управления и т.п. к сожалению не происходит по ряду причин...

Теперь после этой заметки еще раз понимаю, что скоро мы придем к ситуации, как в Европе - рынок будет расти с учетом процентов по инфляции + 2-3% в денежном эквиваленте. И тут конечно маркетинг должен будет быть обращен во внутрь компании.



пятница, 23 января 2009 г.

Потухла звезда еще одного псевдо-гуру

Меня всегда поражает некая страсть к "гигантомании" у корпоративных ПиАрщиков. Конечно речь идет не о всех, а о крупных компаниях.



Страсть к "гигантским" акциям часто приводит к тому, что забываются основные постулаты "пиара".

В частности он не должен быть навязчивым и заметным. ;) Однако для специалистов, чье мышление заточено под суммы размером от 15 тысяч у.е. за публикацию в изданиях "звездах", "незаметность" становится неким мешающим критерием. Он не дает им развернуться в широту.

Мой друг, художник и поэт...


Так вот у меня тоже есть друг - фотограф и писатель. Очень близко к сюжету песни.

Круг общения очень широк и к сожалению не всегда получается поддерживать постоянные контакты с хорошими знакомыми и друзьями.

Бегая в январе по разным магазинам и развлекательным учреждениям с целью празднования юбилея жены, забежал в книжный магазин.

Я отношусь к той части людей, которые продолжают считать, что книга хороший подарок. Хотя стереотипно многие считают, что "книга худший подарок", "книг не дарят" и т.п.

За те 7 лет, что я успел по преподавать в Университете, меня часто хотели отблагодарить дипломники или практиканты. Денег я принципиально не беру ибо это унижение для профессионала - обирать стьюдентов. Какой ты профи, если живешь поборами. Даже старался помогать покинуть факультет некоторым "поборникам".

понедельник, 19 января 2009 г.

СМИ: Первые значимые потери в 2009 году

Продолжаю напоминать о важной новости!

Возможно кто-то пропустил из-за мелкого бага запись о "Проблема выбора Исполнителя по Ребрендингу!"

Меня всегда умиляют оптимисты. Люди верят во все хорошее и всегда строят свою стратегию по "хорошему/лучшему сценарию". Таким образом себя ведут некоторые эксперты от рекламного рынка рассказывая/предсказывая, кого затронет цунами кризиса.

Многие утверждают, что "рухнут" самые слабые, потом их останки поглотят более сильные и мы получим с Вами мощную конгломерацию рыночных игроков. Сильных, голодных и злых - готовых к конкурентам из ВТО. ;)