вторник, 25 октября 2016 г.

Круглый стол Instagram in Russia - 2016


18 октября в Москве прошла закрытая встреча представителей Instagram и Facebook с крупными брендами. Представителям канала в Телеграмм "Русский Маркетинг" повезло оказаться в числе приглашенных гостей. Фото: Иннокентий Лукин.

понедельник, 24 октября 2016 г.

Анализ геолокаций около 40 000 пользователей Телеграм из России.

Статистика использования Telegram по разным регионам России получается такой.
  • Москва — 42%
  • Санкт-Петербург — 14%
  • Казань и Набережные Челны — 4%
  • Екатеринбург — 3%
  • Новосибирск, Рязань, Нижний Новгород, Иркутск, Самара и Челябинск — по 2%.
Остальные 25 процентов равномерно распределены между 65 городами России, от Уфы до Биробиджана. Там, правда, буквально 2 человека. Не любят в Еврейской автономной области Telegram.

Как создать сообщество вокруг развлекательных текстов-списков

Инновации в форматах контента не обязательно должны включать в себя виртуальную реальность в виде прямых трансляций с дронов, сплетенных между собой воедино нейронной сетью. Многое можно придумать и в рамках давно знакомых форматов.

Например, развлекательный сайт Bored Panda (30 млн. пользователей в месяц) делает такие же подборки и рейтинги, как многие другие, но как продукт они гораздо интереснее. Давайте посмотрим, как это работает, на примере поста “15+ Of The Most Creative Benches And Seats Ever”.

Сначала редакция публикует подборку из 15 необычных скамеек. Каждая скамейка — отдельная единица контента, которую можно комментировать и плюсовать.

Комменты тоже плюсуются, первый комментарий виден сразу, можно расшаривать отдельную картинку.

Но это только начало жизни списка. Во-первых, в течение недели он пересортировывается на основании голосов читателей. Во-вторых, читатели могут добавлять свои скамейки в список.

Конкретно в этом посте первые два пункта по рейтингу пользовательские. Всего пользователи прислали 90 интересных скамеек. На первой странице видны 15 лучших (но даже заголовок подчеркивает, что есть еще). Чтобы совсем новые варианты не терялись среди старых, в конце списка есть блок с последними добавлениями. Пользовательские картинки никак внешне не отличаются от того, что в начале выбрала редакция.


В итоге подборки получаются увлекательнее и разнообразнее, а люди простым способом приносят пользу сообществу и включаются в его жизнь. Это не единственный формат UGC на Bored Panda, но написать целый пост куда сложнее, чем добавить одну картинку или просто несколько раз проголосовать. Голосовать можно и из приложения (оно, кстати, симпатичное), но добавлять картинки там пока нельзя.

У такого формата списков есть и очевидный минус: чем дальше скроллишь, тем все скучнее варианты, это повышает шанс закрыть страницу посередине, не дойдя до шеров и рекомендаций. В редакционных подборках обычно стараются помещать самое интересное и в начало, и в конец. Но, кажется, это вполне терпимый недостаток, учитывая преимущества: качество, вовлечение, укрепление сообщества, отличие от миллиона других похожих сайтов.

Автор: Михаил Калашников

воскресенье, 23 октября 2016 г.

Немецкий ролик о важности "синих воротничков"



Шикарный ролик о том, как важны "синие воротнички" для нашей цивилизации и о том, что "креативный класс" хорошо творит и потребляет, но не создает и поддерживает (я про основу пирамиды Маслоу).

пятница, 14 октября 2016 г.

Больдт Сергей: Koгда такси выгоднее личного автомобиля



Более года перемещаюсь по Москве на общественном транспорте + такси, хотел поделиться результатами эксперитмента.

ВЫВОДЫ КРАТКО

McKinsey о фрилансерах и об их будущем


Работать с девяти до пяти, причем на одного и того же работодателя? Для многих это уже прошлое. Миллионы людей имеют несколько источников заработка и работают независимо. Это феномен не новый, но официальной статистике измерить его нормально не удается — а это мешает четко увидеть сегодняшний рынок труда.

Чтобы лучше понять таких независимых работников и их мотивацию, McKinsey Global Institute опросил 8000 человек в Европе и США. Их спрашивали об их доходе в последний год, о том, насколько они удовлетворены в профессиональном смысле и на что надеются в будущем. 

Результатом стал доклад Independent work: Choice, necessity, and the gig economy, который показывает, что до 162 млн человек в Европе и Соединенных Штатах — а это 20-30% трудоспособного населения — в том или ином виде занимаются независимой работой. Это люди очень разные, но в целом их можно разделить на четыре категории: 

четверг, 13 октября 2016 г.

Лонгрид или не-лонгрид: тексты какой длины больше всего нравятся читателям




При создании текстов часто можно услышать комментарии вроде "получилось очень коротко" или "это настоящая простыня, такое никто читать не будет". Мы в Rockin’Robin решили узнать, есть ли на самом деле связь между длиной текста и тем, насколько активно его читают и комментируют пользователи популярных площадок Рунета.

Для этого мы проанализировали сотни текстов из корпоративных блогов и колонок для СМИ, опубликованных представителями компаний.

Как мы считали (автор исследования Медиа Хаб ROCKIN'ROBIN)


В ходе исследования мы проанализировали более 400 публикаций в корпоративных блогах компаний на ресурсах "Хабрахабр", Geektimes и Spark.ru, а также колонки представителей различных брендов на сайте VC.ru. Целью было выявить корреляцию между количеством знаков в материале и числом его просмотров и комментариев.

среда, 28 сентября 2016 г.

Веселая музыка в офисе

В продолжении серии постов о пользе и вереде музыки в офисе "Jan Godlewski: "Тихие убийцы: 10 привычек, которые мешают хорошо работать", ну и стоит отметить что я за музыку в наушниках и против музыки, которую должны слушать все вместе. Очень редко у кого в офисе нормально с эстетическим вкусом! :)

Очередные ученые провели исследование очередного трудового коллектива. Вот данные:
Команда ученых из Корнелльского университета провела исследование и выяснила, что позитивная музыка на работе способствует поднятию командного духа в коллективе. Об этом сообщается в издании Journal of Organizational Behavior. 
В ходе исследования ученые разделили его участников на команды по три человека. Участники каждой команды оставались в отдельной комнате — и им включали или веселую музыку, или песни жанра хеви-метал. Перед началом эксперимента всем добровольцам раздавали жетоны — их можно было или оставить у себя, или положить в общую копилку. 
В итоге выяснилось, что, когда звучали радостные песни, например Brown Eyed Girl Вана Моррисона, участники охотнее складывали жетоны в общую копилку. Когда же звучали песни жанра хеви-метал, добровольцы предпочитали забирать жетоны с собой. Из этого ученые сделали вывод, что для поднятия командного духа и повышения сплоченности внутри коллектива необходимо каждое утро включать на работе радостные песни.
Конечно на западе хеви-метал популярен, на востоке его считают музыкой Сатаны и даже американцы использовали эту музыку для пыток и психологического давления в Ираке и Афганистане. Но вот честно... Да даже японская народная песня будет в разы лучше, чем хеви-метал.

Поэтому, да... слушайте музыку, но в наушниках. :) 

среда, 21 сентября 2016 г.

Попрощайтесь с постоянной работой: будущее за фрилансом

В процессе экономического восстановления после кризиса гражданам предлагаются менее выгодные рабочие места без гарантий и постоянной занятости. 

Никто не может точно сказать, что именно случилось в тот августовский день 2014 года. Канистра бензина опрокинулась, и Мария Фернандес, которая спала в машине, задохнулась в бензиновых парах. Когда ее объявляли мертвой, на ней все еще была униформа из сети быстрого питания Dunkin’ Donats. 

Эту трагическую историю рассказал американский писатель и преподаватель Стивен Хиллс в своей книге "Raw Deal: How the "Uber Economy" and Runaway Capitalism Are Screwing American Workers". 

В США история Марии Фернандес стала символом нового, более жесткого рынка труда, где хорошие постоянные рабочие места постепенно сменяются фрилансом, временными работами и неполной занятостью. Подобных рабочих мест становится все больше на фоне кризиса и новой экономики совместного потребления. 

Как и многие другие, Мария Фернандес не могла обойтись одной работой в одном ресторане. Она зарабатывала немногим больше минимальной зарплаты в 45 крон в час. Так что она была сотрудником трех ресторанов Dunkin’ Donats на севере штата Нью-Джерси. Выходила на работу то днем, то ночью. Чтобы не выбиваться из графика, ей нередко приходилось спать в машине на парковке. Если погода была слишком холодной или жаркой, она не глушила мотор, так что обогрев или кондиционер продолжали работать. А чтобы бензин не закончился, она всегда возила с собой запасную канистру.

вторник, 20 сентября 2016 г.

Почему в Японии нельзя хвалить подчиненных


В японских компаниях работников хвалят редко. Как выяснил обозреватель BBC Capital, похвала может стать причиной самого ужасного — "потери лица".
"А ну, заткнись!" — заорал мужчина, сидевший во главе стола. Разговор сразу стих, и все обернулись на Кейко Сакураи, которая тут же поняла свою ошибку.
Эта история произошла много лет назад, когда Сакураи работала помощником бухгалтера в большой японской фирме.

Мужчина, накричавший на нее, был ее клиентом — сорокалетним топ-менеджером энергетической компании. Она понимала, что в соответствии с японскими традициями уважения к старшим и подчинения более опытным коллегам он имел право повысить на нее голос.

Критиковать ее методы ведения бухгалтерии он начал на вечеринке после работы, за общим столом, где присутствовали их коллеги.

суббота, 17 сентября 2016 г.

Сотрудничество с блогерами: плюсы, минусы, подводные камни


Привлечение в рекламную кампанию блогеров уже давно стало проверенным ходом. Действительно ли выгодно такое сотрудничество обеим сторонам – неоднозначный вопрос. SMMPlanner на условиях анонимности узнал у PR-директора крупной торговой сети, что сулит тандем с блогерами на самом деле и эффективно ли "сарафанное" радио в интернете.

пятница, 16 сентября 2016 г.

Екатерина Кушнир: Плюсы прокрастинации или когда откладывание дел приносит пользу

Прокрастинация – откладывание важных и срочных дел, замена их чем-то малозначительным, но приятным или очень значительным, но не срочным. Именно ее считают злейшим врагом производительности. Только представьте: вам нужно отправить письмо партнеру по бизнесу, но вы сидите в соцсетях и смотрите фото бывшей соседки. Или вам необходимо срочно договориться с поставщиками, а вы читаете статью о логистике, оправдывая себя важностью самообразования. В итоге – работа стоит, дедлайн надвигается, а вас мучает чувство вины за потраченное время.

Но, оказывается, у этой медали есть и другая сторона: часто прокрастинация приносит вам пользу и открывает двери к успеху. Чтобы увидеть ее плюсы, разберемся, почему люди склонны откладывать дела? 

четверг, 15 сентября 2016 г.

Как онлайн-СМИ превратились в аутсайдеров рынка рекламы

Это удивительно, как умело некоторые отрасли отграничиваются друг от друга. СМИ в интернете — это обычный сайт, на который можно нагнать трафик, на котором можно накрутить счетчики или банально фальсифицировать показатели собственной статистики. И вдруг выясняется, что отраслевые порталы, агрегаторы и — о боже! — блоги становятся интереснее рекламодателю, чем монстры СМИ с раздутой редакцией и солидной офлайновой репутацией … мир никогда не станет прежним.