понедельник, 29 июня 2015 г.

Jan Godlewski: "Тихие убийцы: 10 привычек, которые мешают хорошо работать"

Ян Годлевски (Jan Godlewski) исследует производительность, самосовершенствование и управление проектами и пишет об этом в блоги TimeCamp и Pick the Brain. 

Стабильный рабочий распорядок помогает гораздо лучше управляться с нашей жизнью. Мы чувствуем стабильность, делая одно и то же каждый день, но мы часто не понимаем, что часть этих привычек подрывают производительность. Нам даже может казаться, что они помогают нам быть эффективнее. Вот 10 таких привычек. 

1. Курение 

С каждым перерывом на курение ваша концентрация снижается. Оно не помогает сфокусироваться или работать быстрее — наоборот, вы только отвлекаетесь и не можете сосредоточиться, когда все время ждете следующей затяжки. Хотите быть продуктивнее и больше радоваться работе — бросьте курить вообще или хотя бы в рабочие часы. 

2. Потребление кофе 

Мы забываем, что кофе стимулирует мозг лишь в определенных дозах. Приемлемый ежедневный уровень потребления для здоровых людей — примерно 400 мг, это порядка четырех чашек молотого кофе. В этих пределах кофе может стимулировать участки мозга, отвечающие за планирование, внимание, концентрацию. При их превышении он оказывает обратный эффект: пробуждает тревожность, раздражительность, беспокойство, так что не увлекайтесь. 

3. Неподходящая музыка 

Если во время работы вы выбираете музыку, которую знаете и любите, мозг вырабатывает дофамин, который повышает возбуждение, а не сосредоточенность. Лучше подберите успокаивающую музыку — классику или эмбиент. Не ставьте альбомы, которые вы знаете — поищите что-то новое, что поможет расслабиться и сыграет роль тихого фонового шума, который, как показали исследования, повышает сосредоточенность. 

4. Излишнее вознаграждение 

Когда вы заканчиваете какое-то дело, вам может прийти в голову мысль о том, как это было сложно, сколько времени оно отняло, и что вам нужен перерыв. Может, это и правда, но будьте осторожнее. Бывает так: выпьешь кофе, поболтаешь, почитаешь Facebook, сделаешь сэндвич — и вот уже одна награда превратилась в множество. Попробуйте сформулировать, как должно выглядеть одно-единственное вознаграждение за трудную задачу, выберите его, определите заранее время для перерыва и придерживайтесь этого. 

5. Смешивание обучения и работы 

Изучение чего-то нового крайне важно для профессионального развития и расширения бизнеса. Нужно учиться как можно больше. Но нельзя допускать, чтобы учеба отвлекала вас от необходимой работы. Специально выделяйте время для обучения. 

6. Неумение общаться в тишине 

Поддержание контакта с другими членами команды — это продуктивно. Оно помогает быстро получать ответы и возвращаться к делам. Но если вопрос превращается в лишнюю дискуссию, это чрезвычайно вредно для производительности, и вскоре все начинают отвлекаться. Отличное решение — использовать Skype или другие мессенджеры, чтобы общаться быстро и компактно. 

7. Лишние встречи 

Встречи позволяют обмениваться идеями, но они убивают время и производительность. Постарайтесь изменить структуру ваших совещаний. Чтобы они были продуктивными и не съедали ценное время, четко задавайте время, повестку и цели встречи. Приглашайте только нужных людей, ведите их по пунктам повестки и не давайте отвлекаться от темы. 

8. Отвлекающие задачи 

Хватит работать над всем подряд. Слишком часто бывает, что вам нужно очень быстро ответить на письмо, решить рабочую проблему, исправить что-то еще, одновременно занимаясь своей главной задачей. Ранжируйте свои дела от самых важных до наименее важных. Заведите блокнот и записывайте в него все мелочи, которые приходят на ум — с ними вы разберетесь потом. 

9. Слишком много времени на работе 

Можно работать много, а можно работать умно. Некоторые сидят в офисе до поздней ночи, пытаясь убедить себя и окружающих, что они чрезвычайно производительности. На деле они перерабатывают, перегружены и рассеяны. Возьмите за правило не работать ни минуты больше необходимого. Идите домой, пообщайтесь с семьей, отведите время на свои хобби и отдых. Нет задачи сделать больше всех — есть задача сделать очень хорошо. 

10. Страх отказать

Когда вы отвечаете "да" на любую просьбу о помощи, выглядит так, что вы очень заняты. Но вы заняты чужой работой, а своим делам не можете уделить достаточно времени и внимания. Говорить "нет" трудно, но со временем станет проще. Некоторые люди могут обидеться, но ваша работа должна быть большим приоритетом для вас, чем их работа. Если у вас есть время по окончании своих собственных дел, отлично, если вы поможете коллеге — но только если ваша производительность остается приоритетом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий