суббота, 27 июня 2015 г.

Выбор и использование хэштега для конференции.


Twitter — отличное средство для популяризации вашего мероприятия. Мне не приходилось участвовать в организации ни больших конференций, ни камерных вечеров, но с недавнего времени я начал собирать интересные твиты с конференций.

Вот они, тви отчеты: #riw2012, #yac2012, #tfmailru, #cybmar2012, #obpconf, #semcamp, #siteconf.

Из этого занятия я извлек много интересных мыслей по поводу того, как выбрать хэштег (в двух словах, хэштег это ваш канал в Twitter, где твиты будут только про ваше мероприятие) для конференции, как подготовить аудиторию, как вести себя во время самого мероприятия. Если вы стоите перед этими задачами, используйте мои наблюдения.

1. Выбор хэштега для конференции, любого другого контеста
1.1 Ваш хэштег должны знать, он должен быть в одном варианте


Первое, что должно быть в хэштеге, это уверенность ваших посетителей в том, что это именно тот, официальный и единственный хэштег. Если у вас мероприятие, хоть как-то связанное с IT, интернетом и т.д., непозволительно кидать людей на произвол, которые захотят бесплатно рассказать про ваше мероприятие.

На официальном сайте, четко укажите официальный хэштег. Поставьте виджет по хэштегу, чтобы поток твитов был виден посетителям. Перед, в течение и каждый раз в ленте Твиттера напоминайте людям, какой хэштег официальный. На самом мероприятии постарайтесь сделать акцент в виде баннера, раздаток, телека (которое реалтайм транслирует твиты) и т.д.


Пример. Заканчивается конференция #RIW. Проблема была в том, что люди не знали, какой же хэштег официальный. Некоторые использовали сразу: #riw #riw2012 #riw12 в одном твите! Если бы официально объявлен был #riw, то сила по этому хэштегу удерживала бы его в трендах Twitter non-stop, нежели, когда поток распыляется на 3 ключа. Не удобно твитить, не удобно читать по тегу, никаких прелестей.

1.2 Ваш хэштег должен быть уникальным


Twitter хорош в реалтайм, но не защищен от спама, нерелевантного контента и прочего. Обязательно, перед тем, как использовать хэштег, введите его в поиск и посмотрите, не твитят ли по нему несколько тысяч японцев. Да, такое бывает, когда вы выбираете хэштег, который уже может использоваться, постарайтесь придумать нечто, что не повторяется и не будет мешаться с другими потоками.

1.3 Короткий, простой, запоминающийся


Постарайтесь найти золотую середину в выборе хэштега. Помните, что люди будут твитить с мобильных телефонах в условиях, далеких от их уютного дивана и любимого туалета. Хэштег должен быть сбрендированным, коротким, узнаваемым. Я легко запомнил тег #riw2012, а вот #tfmailru в голову вообще не лезет. Если ваше мероприятие ежегодное, логично будет добавлять год т.к. люди имеют свойство искать в поиске архивы, отчеты и прочие материалы за разные года.

1.4 Действуйте заранее


Работу по хэштегу, нужно начать еще перед самими событием. Помимо продумывания, будет выгодно заранее оповестить компании об официальном хэштеге, для них выставка, конференция начинается за долго до открытия (они ваши агенты влияния!), они могут твитить о подготовке, тем самым сообщать людям о вашем мероприятии. Также вы можете сами твитить об организации конференции за долго, до ее старта, это позволит получить дополнительное внимание.

1.5 Мотивируйте и поощряйте


На онлайн конференции #obpconf был просто шквал твитов по хэштегу. Это обуславливалось тем, что большинство удобно расположились дома или на работе и с хорошим соединением за полноценным компьютером могли твитить-твитить-твитить. Причем только интересные факты и тезисы. Организаторы, позаботились о таком сарафонном чириканье. Автор каждого 50-го твита по хэштегу в ленте получал книгу бесплатно. Люди очень любят халяву, да и почему бы не получить книгу за то, что ты любишь делать. Ставка конференции была на продаже онлайн регистрации, поэтому такой шум был просто необходим, и цель была достигнута. Подумайте, как вы моете мотивировать и поощрять твиттерян.

2. На самой конференции


(сложно что-то писать без опыта организации, но вот наблюдения)

2.1 Кооперируйтесь и управляйте


Используйте приложения для коллективной работы в Twitter, в помощь Hootsuite и CoTweet. Важна кооперация членов команды т.к. на самой конференции ваша задача не только выступать в качестве координатора участников (рассказать, что через 5 минут вот там будет то), но и должны популяризовать сам процесс, сдабривая ленту таким контентом, которые не оставит равнодушными читающих ленту (фотайте интересные слайды, тезисы).

Помимо активного твитинга с вашей стороны, позаботитесь о том, чтобы мониторить реакции людей на происходящее. Это важные сигналы, источники которых вы можете решить на ранних стадиях. Человек лишний раз не отпишет негатив, все останутся довольны. Не стесняйтесь отправлять вопрос по хэштегу обращаясь ко всем участникам процесса.

2.2 Попробуйте использовать запланированные твиты


Вся программа конференции известна заранее. Почему бы не воспользоваться сервисами планирования твитов, чтобы они автоматически были опубликованы по наступлению часа. Это снизит с ваc нагрузку, а запланированные координационные твиты будут все также полезны. В Hootsuite есть планировщик и в TweetDeck, и где угодно, например, еще - Buffer.

2.3 Зарядки для мобильных устройств и стабильный WiFi


Если это не подготовлено, то хэштег и прочие плюшки для твитерян можно и не придумывать. Заряд iPhone при активном тви-репортаже хватает ну максимум на день, на унылом 3G твиты сдобренные фото часто отправляются в черновики, что напрочь отбивает твитить реалтайм и ты идешь и делаешь себе харакири.

2.4 Используйте сервисы для архивирования твитов по хэштегам и визуализации данных


Очень выгодно представить готовую инфографику по хэштегу, особенно, если сервисы по анализу данных сделают всю работу за вас. Тестируйте: 

Вывод прост как никогда:

дайте людям возможность и они покажут себя, остается только направлять и поощрять.

А вот эта часть статьи для участников конференции


Вы хотите быть более заметнее в Twitter? Набрать больше читателей? Это ваш шанс. Поработайте немного тви-журналистом (на профессионализм журналистов не замахиваюсь), чем ваша информация будет полезнее и интереснее по хэштегу, тем вы будете заметнее для фолловеров. Я попытался собрать разные видов твиты, чтобы показать на примерах свои доводы.

У меня получилось четко выделить два типа тви-писателей с конференции.
  1. А. Твиты о том, что происходит вокруг вас.
  2. Б. И твиты о том, что говорит докладчик (ради этого же собрались).
Вам нужно понимать, что то если ничего интересного не происходит в оффлайн, то вряд ли это вызовет какую-то реакцию онлайн. Не стоит писать, на мой взгляд, что вот сейчас, этот человек спросил выступающего, а тот замялся. Это интересное наблюдение, но без фото, без ваших эмоций и невербалики, это не информативно. Поэтому твитить «что происходит» подкрепляйте фото и пишите только о действительно интересном.

Сцылко: http://twtt.ru/twitter-tips/hashtag-conference.html 
Фото из www.shutterstock.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий