Печатная пресса, пожалуй, самый депрессивный медиасегмент в России: падение рекламных бюджетов в "бумажных" СМИ началось задолго до начала финансового кризиса, и обусловлено системными ошибками игроков индустрии, а не внешними факторами. Изменить ситуацию (и прежде всего отношение к ней издателей) пытается профильный комитет Ассоциации коммуникационных агентств России.
Портал Sostav.ru встретился с Денисом Максимовым, сопредседателем комитета наружной рекламы и прессы АКАР, управляющим директором Media Direction Group. Г-н Максимов почти два десятка лет проработал в крупнейших издательских домах, и лишь несколько лет назад пришел в агентский бизнес.
Сейчас он вместе со своими коллегами по АКАР стремится переломить ситуацию на рынке прессы, пока она не стала непоправимой. Почему бумажные СМИ оказались в России в столь тяжелом положении и как выбраться из этого тупика, эксперт рассказал Эльдару Соколову, главному редактору Sostav.ru.
— Вы энтузиаст прессы, выступаете везде за ее спасение. Зачем вам это нужно?
— Я много лет посвятил этому медиа, поэтому хорошо его знаю и вижу все достоинства и недостатки. Когда я пришел работать на сторону агентства, я смог лучше узнать и другие медиа, а прессу увидел под новым углом зрения. У прессы достаточно серьезные амбиции еще с расцвета сегмента в 2008 году, но сегодня не хватает новых подходов и идей, которые подкрепили бы эти амбиции. Многие проблемы, на мой взгляд, связаны с представлением издателей, а также всех, кто имеет отношение к рекламе в прессе, о текущей ситуации. Иногда возникает ощущение, что они пребывают в некоем иллюзорном мире, далеком от реальности.
Наша издательская действительность сильно отличается от европейской – и не в лучшую сторону. Я вижу, как много новых идей появляется за рубежом и сколько нереализованных возможностей на российском рынке. А ведь до сих пор пресса собирает ощутимую часть рекламных бюджетов, и многие рекламодатели задают нам вопрос о судьбе этого медиа.
В Комитете по прессе и наружной рекламе АКАР мы хотим вернуть печатные СМИ в большую игру, устранив с помощью издателей основную деформацию сегмента. Другая задача - помочь агентствам и рекламодателям разобраться с ролью прессы в современных коммуникациях. Именно это является основной причиной моей работы в комитете, а не то, что пресса дорога мне как память. Если "бумаге" объективно суждено закончиться, то в скором времени это произойдет - мы не можем остановить прогресс. Но лично я в это не верю.
Жаловаться на других и опускать руки можно только тогда, когда ты сделал все что мог. Издатели пока еще не сделали все возможное, чтобы улучшить свое положение. И мною, в том числе, движет профессиональный интерес исправить ситуацию.