пятница, 26 сентября 2008 г.

Почему некоторые проекты быстро не умирают?

Любой новый проект или StartUp (стартап) зависит от нескольких ключевых моментов. Несмотря на то, что много материалов на эту тему и книг, страшные "проекты" открываются и через какое то время ГРОМКО закрываются.

Как правило люди не готовы сделать 3 вещи:

1) создать бизнес-идею (кому продаем, что продаем, как продаем и наш имидж);

2) создать и выполнять миссию компании (не гимн и белые налоги замечу, как минимум выполнение модели MUST);
3) провести критический анализ первых двух пунктов "с позиции потребителя" (маркетинговое исследование по подтверждению существования "Ниши" или "клиентов").


К сожалению в России до сих пор людьми движет непонимание того, что "да в 90-е года можно было без образования и знаний создать, что угодно", но забывают при этом, что "ничего не было" (не было как такового рынка и конкуренции). Девиз 90-х "Пипл хавает..." сменился в в 21 веке "Пипл хавает гламур..."


Сейчас многие считают, что достаточно привлечь "звезду" или "бизнес-гуру" к проекту, как все заработает само, вне зависимости от даже трех пунктов, о которых я писал выше.

И если в среде "бизнес-гуру", когда получается отыскать "профессионала", бывают хорошие исходы, то в случае со "звездами" это всегда провал.

Часто даже использование "звезды" в рекламе может привести к тому, что имидж "звезды" каннибализирует "бренд" продукта или услуги. Например "Пиво Толстяк" или неудачная реклама сухариков "ХрусТеем" с актером "Камеди Клаб". Реклама не прошла удачно даже фокус-группу, но так денег на второй заход не было - ее запустили.

Лишним подтверждением может служить ситуация с тремя порталами. Порталы пишут якобы на деловые темы. Я их перечислял в заметке - rb.ru, e-xecutive.ru и попытался сюда залезть проект top4top.ru

Проект знаменит видеороликами с участием Диброва и большим количеством "звезд" в редакции проекта. Там сидело много "звезд" из безработного "Времечка" и других ТВ-проектов. Лев Новоженов был главным редактором.


Проект изначально пытался сталь культурно и социально элитарным, но писался он на флеше и очень очень странной компании. Походу у компании было в несколько раз меньше опыта, чем у тех, кто переводил e-xecutive.ru на Битрикс.

На каких то тусовках и спонсированием (в проект вложили около 15 миллионов не рублей а долларов!) в МКАДе смогли собрать сотню "звезд" и зарегистрировать их на портале.

Потом корявый движок сайта позволил спамерам получить их персональную информацию, контакты и т.п.

Проект продвигался со скрипом, так как был не функционален и написан вопреки трендам web 2.0. Проект пытались потом облегчить и проапгрейдить технически, но получалось все очнь плохо.


Вот что нам писали некоторые seo-юзеры в сети в январе этого года:
По поводу появившегося нового сайта топ4топ.ру, есть такое мнение что он сделан типа для телезрителей, которые привыкли смотреть телевизор, а в интернете не разбираются и поэтому для них можно сляпать сайт на флеше с багами и без юзабилити. А на мнение интернетчиков “гиков” со стажем можно забить. По мне, всё проще. :) Сайт сделан под скоростное искусственное выращивание и продажу, чтобы попытаться нагнать туда любыми средствами траф и спихнуть проект кому-нибудь, для доводки до ума/вылетания в трубу. Если кто-то помнит как я писал про игру-стартап, то там выигрышная стратегия была не вкладываться в развитие технологий, а тратить всё на пеар (желательно по телевизору) и соответственно вложение всех денег в рекламу и рекламщиков. Вот этот сайт, это такой же стартап, только в реале. :) Повезло тем у кого есть ”дружбаны”, готовые выкинуть несколько миллионов “на интернет” и язык подвешен достаточно хорошо, чтобы возглавить это дело. :) Простым же сеошникам остаётся искать разные замысловатые пути, как урвать свой кусок с этого праздника жизни. То что пути будут скоро найдены - можно не сомневаться. :)
Представьте себе, что Вы нанимаете себе приготовить праздничный ужин, кого то из

"Татушек" или например Сергея Зверева помочь разгрузить Газель?


С top4top.ru такая же история. Люди поверили каким то спецам, что формула успеха: ДЕНЬГИ + ЗВЕЗДЫ + ТЕХНОЛОГИИ = УСПЕХ и просто обогатили кого то на 15 миллионов $.

Финал этой песни звучит уже так: "Top4top осторожно закрывается?"

Как стало известно "Вебпланете", портал top4top может вскоре прекратить работу, исчерпав ресурсы финансирования. Инвестором многомиллионного стартапа выступил фонд Russian Media Ventures (RMV), учрежденный создателем СТС Питером Герви и управляющий капиталами акционеров группы "Видео Интернешнл".

По не подтвержденной информации, отделу кадров top4top поручено провести массовое сокращение штата начиная с 15 сентября, а портал "закрывается", "замораживается" или "реорганизуется".

Управляющий фондом RMV Кирилл Лыско в комментарии "Вебпланете" опроверг эту информацию, заявив что проект не будет закрыт и продолжит работу в реструктурированном виде.
Проект сворачивается и "звезды" съезжают с него. "Татушки" должны петь, а Сергей Зверев стричь, а маркетологи работать. В данном случае забыли не только о маркетологах, но и "бизнес-идее" и "миссии" как таковой.

Кстати Главный редактор и главная звезда Лев Навоженов вот что сказал инвесторам:
Почему меня здесь не будет?

Потому что моя история на портале top4top закончилась. Начинается какая-то другая. Всем спасибо, извините, если что было не так.
Чья то не компетенция и предвзятость стоила 15 миллионов $. Радует, что "Пипл уже плохо хавает гламур"! Ведь это так? ;)


11 комментариев:

  1. Я так ни раз и не дождался что бы у меня этот сайт до конца загрузился.

    Дурь какая-то, я вообще не понимаю на что люди рассчитывали, когда создавали сие творение?!

    ОтветитьУдалить
  2. А я в top4top так ни разу и не заглянула. Мне интересно формула - ДЕНЬГИ + ЗВЕЗДЫ + ТЕХНОЛОГИИ = УСПЕХ работает хоть где-нибудь?Веддь довольно часто для рекламы привлекаются звезды, а вот так ли уж возрастает прибыль комппании от известного лица в рекламном ролике?

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, что работает, но только с малой частью "звезд" и не для всех товаров и услуг. ;)

    ИМХО много неудачных примеров. В рекламе часов наоборот много "звезд". В рекламе Алкоголя тоже. Но тут чистая реклама, а не со-менеджмент.


    В интернете? Тема Лебедев и то...

    ОтветитьУдалить
  4. А за счет чего, вам кажется, рб.ру удалось так бістро завоевать аудиторию?

    ОтветитьУдалить
  5. На тот момент - не было конкурентов. Они были в переходном периоде.

    И я бы не сказал, что РБ завоевал аудиторию. Вы не представляете сколько там "нездорового офисного планктона" + есть спамеры.

    Например у них практически дохлые форумы.

    У них хороший рубрикатор и некторые проекты типа "Иностранный офис" или "лента зарплат", "таинственный покупатель".

    Моя оценка 3+, хотя по некоторым вещам 4+. ;)

    Кстати Носик новый проект запустил - очередной деловой портал.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, не знаю... Туда - на рб.ру -- порятнулись даже те, кто был вообще против "свечения" в соц. сетях.

    А какой новый проект?

    ОтветитьУдалить
  7. Потянулись то потянулись, но какова их активность? ;) Я там тоже есть, но мне там нечего делать. Сотни блогов, из них обновляется 3-5%. ;)

    Носик вот что создал за 1 миллион долларов http://www.bfm.ru/.

    + новости на lenta.ru об этом интерсные. ;)

    ОтветитьУдалить
  8. лично мне на бфм.ру все показалось очень запутанным. И некрасивым...

    ОтветитьУдалить
  9. http://www.ashmanov.com/pap/bubble/ рекомендую. Я думал, что хуже чем в Гос компаниях не бывает. ;)

    После этой книги я с большим скепсисом отношусь к Проектам г-на Носика! ;)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, что помогли с пользой убить вчерашний день. Работать все равно не хотелось, а книга оч. интересная!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Я не ожидал, что Rambler такая совковая контора!

    А уж про Носика... ;)

    Поэтому я так с недоверием отношусь к русским (dot).com

    ОтветитьУдалить