воскресенье, 11 января 2009 г.

Проблема выбора Исполнителя по Ребрендингу!

Сразу напоминаю о важной новости!

За год мне приходится проводить 5-6 работ по созданию фирменных стилей для моих клиентов. Часто это необходимо для создания визуальной платформы корпоративности бренда компании или ее услуг.

Если для клиентов в коммерции не всегда важен исполнитель и они ориентированы на результат + знают как меня найти если чего! ;)

Для большей части заказов я привлекаю Давида. Хороший художник из г. Сочи, а главное с "коммерческим видением". Он может реализовать Ваш бриф как нужно. Самый большой недостаток у фрилансеров это сроки. Никогда вовремя не делают...

А встречаются заказчики, которым нужно все оформить и работать они предпочитают с юридическими лицами.

Недавно одна гос компания заказала ребрендинг в связи с изменениями названия. Я с воодушевлением стал просматривать предложения московских, самарских и питерских компаний по ребрендингу.

Естественно заказчик установил определенный лимит по времени и по оплате услуг.

Цены у Москвы и Питера практически идентичны. Разница составляет 10-15%. Самарские компании берут дороже на 30-40%. ;)

За великий и непобедимый креатиф.


Одна моя коллега по маркетингу недавно делала ребрендинг для торгово промышленного холдинга в сфере b2b/нефтяное оборудование.


Она порекомендовала команду компании "Осьминоги". Основной офис у них находится в Тольятти, а в Самаре филиал. Бренд-бук и заготовки, которые были сделаны для ее клиентов мне понравились.


Мы договорились о встрече с "Осьминогами". Приехали на встречу в кофейню с фин директором этой гос компании.

Моя знакомая предупреждала, что "Осьминоги" креативны и цены у них на зависть Теме Лебедеву, но "реальность" оказалась еще реальней!

Зашел "мальчик" 22-24-х лет в реперских кедах, рваных джинсах, в вязанной шапке-бейсболке и стал нам объяснять как строить бизнес и т.п. Это очень умиляло, особенно когда он начал про ГаБу рассказывать, что это прорыв века и т.п.

"Мальчик" запросил 2 месяца сроков и на 50% больше, чем предложили 2 агентства из Москвы и Питера. Финальным аккордом стало, когда он встал у него задрался свитерок и он показал нам с фин директором свой волосатый животик с пупочком.

Фин директор минут через 5 порвал визитку директора по проектам "Осьминога" и выкинул.

Московские и Питерские агентства еще не ощутив на себе бремя финансового кризиса отказались работать без предоплаты. А гос компания могла оплатить их услуги по заключенному договору не ранее конца января. Сами работы должны быть готовы к 2 февраля 2009 года.

Я начал искать другие компании в Самаре. Земля начала гореть и дымиться под ногами...


В итоге получилось найти за 1/3 от выделенных средств 2 рекламных агентства. Одно из них - гигантское агентство "Абсолют", а другое небольшое полиграфическое агентство "Daёж".


Эти два исполнителя согласились на отсрочку платежа и работать без оплаты, с жесткими сроками работ. Победитель получит дополнительный контракт на создание бренд-бука. В итоге получилось разделить риски по созданию нового визуального стиля бренда, запустить 2 разные команды в работу с заказчиком и уложиться в необходимые средства.

"Мальчик" мне потом звонил и снижал цену, при этом с горечью рассказывая, что он теряет % от продаж и вообще мы его "прокатываем". Но даже со скидками и т.п. мы нашли исполнителе намного дешевле и не менее эффективных. Московское агентство потом перезвонило и согласилось на все условия, но было уже поздно.

Поэтому занимаясь ребрендингом я рекомендовал бы иметь в запасе:

2-3 фрилансеров вне Самары (дешевле, понятней и профессиональней);
3-4 агентства разного диапазона в работе (лого, бренд, упаковка, медиа) из Москвы и Питера;
2-3 исполнителей в родном городе.


Подобный набор контактов или готовых проектов поможет Вам в короткое время с ограниченными ресурсами качественно выполнить любой проект по брендингу.

Специфику непосредственной работы с исполнителями я опишу позднее и возможно поделюсь проделанными работами, как кейсами. Возможно Вы подскажете хорошее решение или прокомментируете.

18 комментариев:

  1. "Понты" рекламных и тем более креативных агентств иногда просто умиляют. Такое ощущение что у них ВООБЩЕ нет конкурентов и они одни на планете земля. Причем все они совершенно уверены в том, что НИКТО качественное них не делает.

    Причем уверенность в отсутствии конкурентов и болезненное восприятии критики, говорит о каком-то повальном психологическом заболевании менеджеров таких компаний. Стоит только сказать "нет" как цены, условия, сроки (до этого совершенно железные и непоколебимые ни при каких условиях) начинают меняться в какую сторону хочет заказчик.

    Вывод. Профессионалов очень мало. Впрочем как и везде

    ОтветитьУдалить
  2. Когда поеду на малую родину, обязательно заскочу к "Осьминогам", даже интересно стало )))

    Пункт Осьминоги в культурную программу по городу.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну у меня к работам их нет претензий, а вот к ведению переговоров, корпоративной и ценовой политике... нда...

    Можно бросать "понты", когда ты приходишь у не специалисту. Но когда вроде ты понимаешь, что общаешься с не любителями и при этом продолжаешь демонстрировать один и тот же подход - гламурно-люмпеновский. ;(

    Моя знакомая кстати их первоначальную цену в 3-4 раза снизила. ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Я вообще часто предлагаю заказчику самому назвать цену ))))

    ОтветитьУдалить
  5. Это правильно! ;) Особенно когда Вы не первый к кому они обратились.

    ОтветитьУдалить
  6. Я вот по условиям и ценам не сталкивался с "Осминогами", но рисуют они классно. Некоторое врмя их дизайны размещали. Мне понравился их дизайн ныне почившей кофейни "White Cup".

    ОтветитьУдалить
  7. 2 Александр: С этим не спорю. ;) Претензии не к дизайну. Хотя опыт последнего проекта окончательно убеждает в том, что нужно искать фриласеров. ;(

    ОтветитьУдалить
  8. Прикольно! Случайно наткулся...


    Цену ваша знакомая снизила за счет уменьшения объема работ и не в 3-4 раза а процентов на 10...

    Что касаемо "завышеных цен" - это та сумма которая обусловлена стоимостью нашего времени и качеством наших работ!
    ...если вы такими суммами не распологаете, то мы ИНОГДА можем пойти на встречу и сделать скидку 10-15 процентов.

    Насчёт переговоров. Наверное у нас разные вкусовые предпочтения в одежде:), но ведь по одежде только встречают.... Думаю что мои профессиональные знания не заставили вас усомнится в качестве наших работ. Тем более что обратились вы к нам по рекомендации других клиентов, а это самай главный показатель качества наших работ.

    Еще мне кажется не важно где ты находишься (в Москве, Тольятти или Урюпинске) и как одет - главное качество твоей работы!

    "МАЛЬЧИК"

    ОтветитьУдалить
  9. Всегда будет 2 правды: исполнителя и заказчика.

    Лично я склонен верить своим ощущениям и опыту своих коллег. А он отличается от Вашей "правды". ;)

    Есть понятие дресс-кода и неких правил деловых переговоров. Ну не мне Вам объяснять + это есть во всех книжках.

    Качество Ваших работ не подвергается сомнению, а вот менеджмент.. ;)

    ОтветитьУдалить
  10. Понты в этой компании есть и немалые - это правда. Умиляет собственная уверенность. Цены были снижены значительно,т.о. можно договариваться.

    Дресс-код - согласна, "Осьминоги" в этом слишком креативны, напрягает, иногда очень (замечу, не нас маркетологов, а директоров, владельцев бизнеса, т.е. лиц, принимающих решение)!

    продолжение следует. После окончания проведения собственного ребрендинга. осталось много вопросов...

    ОтветитьУдалить
  11. Насссмешили с ценами - в тлт есть еще и "зебра дизайн" (к слову ооочень крутые ребята) там вообще космос и вам как перекупщику было бы вообще трудно примазать к дизайнерам что нить а по вашим требованиям к одежде госпадин Митин тож наверное не айс.... А в Самаре у нас еще и хлеще есть самородки:)))

    ОтветитьУдалить
  12. Про дизайнеров и программистов я имею понятие. Что там могут быть странные формы дресс-кода и рабочих мест. Это так сказать - особенности профессии.

    А вот когда на переговорах начинается "Шапито", то это меня удивляет. Ну не приходят в праздничной одежде на похороны, как бы это не было креативно...

    ОтветитьУдалить
  13. У нас в компании Осьминоги разрабатывали имиджевый буклет. Что удивительно, стандартные картинки из Clipart были приравнены по стоимости к авторским рисункам.
    Поскольку собственник не был компетентен в данном вопросе, с него просто содрали кучу денег.
    Спустя некоторое время видя "уникальные" элементы "своего фирменного стиля" в Интернете, у руководителя буквально случился сердечный приступ!

    ОтветитьУдалить
  14. А Чичваркина наверное тоже за шмотки притянули:))) непонравилось как он креативен в одежде:))))
    А что за буклет??

    ОтветитьУдалить
  15. Чичваркина за организацию похищения и пыток человека притянули, а не за его "стиль" ;)

    ОтветитьУдалить
  16. Ну вы дядя даете я же:))) стибу (смеюсь, хихикаю) вас и что вы думаете я темный лес и не знаю за что и кого ганяют:)))) я вобщем о подходе к жизни и к одежде в том числе!!!!! Вот вы наверное мало с европейцами общаетесь и с теми же москвичами............ там уже давно другие понятия о дресах и кодах..... вот ..... удачи ... желаю преобрести по случаю юмора - с весной вас!!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Какой то троллевый язык...

    Вытирать попу и мыть руки, а так же чистить иногда зубы - это понятие гигиены и оно ничем не отличается [в данном контексте] от деловой этики и стиля.

    Гундеж про "продвинутость/казуальность/креативность" это прикрытие с помощью которых отгоняют "мух". Мойтесь чаще господа....

    ОтветитьУдалить
  18. Товарищи как у вас тут все весело...что же вы никак не успокоитесь работы чтоли нет ни у кого из вас )))

    Даже не буду комментировать ничего из написаного выше пусть каждый останется при своем!!!

    но последние два коммента СМЕШНО

    все взрослые уже, на должностях (дай бог высокооплачиваемых) сидите, а как дети...честное слово ))))))))

    всем удачи!!!

    "МАЛЬЧИК"

    а еще мы на составе !!!
    http://www.sostav.ru/news/2009/03/23/rol4/#28354

    ОтветитьУдалить