воскресенье, 25 января 2009 г.

Гос дизайн или кто кого...

Продолжаю напоминать о важной новости!

Коллекционирую образцы различных "гос дизайнов". Есть некий аналог кунсткамеры шедевров буклетов гос компаний и администраций (даже Чеченской администрации). Потянуло к коллекционированию после опыта работы в Правительстве области (тогда администрации области).

Зная мое маленькое хобби, один хороший знакомый стал приносить полиграфию приватизированных менеджментом ФГУПов (бывшие гос компании) из сферы инкассации.

Я выложу ссылку на отдельные фото и ролик-коллаж из фотографий. Особенно прошу уделить внимание набору клиппарта из "ворда". Федеральная компания заказала сей шедевр у московского рекламного агентства заплатив около 1000 евро. По крайней мере так рассказали моему знакомому.

video

Ссылка на фото:
Блог: гос дизайн - инкассация


Другой шедевр распространяет другая компания по инкассации среди своих b2b клиентов.

Автор Блог: гос дизайн - инкассация


Общий итог - реклама начала 90-х по ценам начала 21 века. Хотя вторая компания явно усилиями секретаря и вахтера смогла создать такой шедевр. А мы с Вами говорим об игроках № 2-3 на рынке инкассации в стране!

Да отрасль практически представляет из себя олигополию.

Среди клиентов этих компаний ведущие ритейлеры, развлекательные сети и банки. Представляете по этим "буклетам", какой там маркетинг? ;(

Вообще экс-гос компании это совокупность приватизированного имущества, того же "совково-погонного" менеджмента и "телефонного права" с добавлением вкуса "олигополии".

В целом такие компании мало чем отличаются от гос компаний. Обычно их отличие сводится к тому, что они не могут работать в убыток в отличии от государства. Дегенеративность маркетинга в этих компаниях, как правило вызвана тем, что рынок неконкурентоспособный и каждый город-миллионник поделен между 2-3 игроками. А вопросы с сетями решаются в Москве по принципу "а мы сделаем это очень очень дешево" или "ой, а кто тут конвертик уронил".

Современные псевдо-общественные партии научились нанимать грамотных полит-технологов, а те уже нормальных исполнителей в виде медиа-баинговых и креативных агентств.

Гос корпорации тоже научились заказывать бренд-бук. О некоторых шедеврах я уже писал в теме "Государственные корпорации это "бюрократическое зло" для конкурентного рынка или "бизнес-ангел"?".

Но в целом многие заводы, ФГУПы и экс-ФГУПы федерального и регионального значения так и застряли где то в середине 90-х. Именно они создают ту "питательную смесь" для отраслевых СМИ, которые созданы для сжигания их рекламных бюджетов.

Чем может быть вызвана такая дремучесть? Причин несколько:

а) "красный менеджмент" (люди 80-90-ых, которые затормозились в собственном развитии/самообучении как управленцы, т.е. не меняются с изменением рынка);
б) слабая конкуренция;
в) непрозрачность заключения договоров (откатинг);
г) отсутствие маркетологов в структуре (не людей с названиями, а маркетологов!);
д) ... что еще можно добавить?




Однако возникает простой и злободневный вопрос. Можно долго стенать о недоцеонености профессии и отношении к маркетингу в целом, о дегенеративном подходе к рекламе и полиграфии 1/3 российском фирм (не больше) и о других ужасах жизни высокоразвитого планктона...

Вопрос звучит так: "Если в данной услуге нам важна цена (экономия) и надежность (страхование ответственности), то не безралично ли клиентам, как выглядит буклет данной компании с учетом репутации ("голословной") федерального игрока из ТОП-5?"

Не в том ли проблема, что клиент "не созрел" и готов дальше "хавать" подобные услуги?

З.Ы. Мнения о том, что в инкассации реклама и маркетинг не нужны сразу отметаются, ибо во всем мире там идет конкуренция маркетинговыми инструментами.
З.Ы.2. Кстати в большинстве стран мира "инкассация" это не банковская операция, а в РФ "банковская". Может в этом корень "олигополии"?!

3 комментария:

  1. Michelino, вы сами и ответили на ваш вопрос - для клиентов красота буклета, видать, не имеет значения. Две-три инкассаторские компании в городе, их и так все знают. А буклет - просто дань моде. Было бы 100 таких компаний, и реклама стала бы на порядок лучше.

    ОтветитьУдалить
  2. Не все связано только с количеством конкурентов. Причем огромное количество конкурентов - не всегда стимулирует качество. Например в Японии около 10 производителей автомобилей, в Китае - несколько сотен. Китай качеством не блещет.

    Красота и качество рекламы, все таки, понятия субъективные, хотя Инкахран и Росинкас очень уж плохие. Но те же люди, которые спокойно заказывают эти "шедевры" совершенно точно разбираются в качестве автомобилей, виски и чего-то еще, важного для них.

    Так что господа маркетологи - знания в массы (про маркетинг), деньги в кассу. Все в наших руках

    ОтветитьУдалить
  3. Вы не туда копаете. Кто является клиентми инкассаторских служб? Средние, крупные бизнесмены и люди при бабле. Как правило это "люди из 90-х", а то и более раннего периода. Срать они хотели на дизайн, оформление, маркетинги, пиары и прочую мишуру. Для этих людей есть конкретные хозяйственные и бизнес-процессы, а всё что там налипает поверх они отметают и в большинстве случаев правильно делают.

    Конкретный пример из моей жизни: помимо всего прочего, торгуем автомобильной незамерзайкой. Возникла необходимость в новой этикетке (не потому что "ребрендинг" или "рестайлинг", а потому что старые этикетки закончились, а полиграфия ушла в небытие со всеми эскизами). Заказали, в общем, новую этикетку. Сделали такую аляпистую, страшненькую, с приорой непонятного цвета - колхоз кароче. Но, о чудо! Она продаётся не хуже. Потому что покупают её такие же 50 летние мужики как директор, одобривший новую этикетку.

    Антон. Тольятти.

    ОтветитьУдалить