суббота, 14 февраля 2009 г.

Сет Годин: "Токсичные сотрудники"

от 31 июля 2007 г.

Токсичные сотрудники — это такие сотрудники, которым трудно общаться с коллегами и того хуже (намного хуже) — с клиентами.

Они совершают две больших ошибки:

1. Они путают “Чем я могу помочь этому клиенту/потенциальному клиенту?” с “Как избавиться от этого человека и вернуться к своей работе?”

2. Они путают “Как провести хороший день, относясь к этому человеку с большим уважением?” с “Почему этот человек не оказывает мне того уважения, которое я заслуживаю?”.

Токсичные сотрудники обычно полны страха, ими трудно управлять и их мало ценят. Их поведение редко удается изменить угрозами потому, что они часто сами угрожают другим. Менеджеры могут нанять нетоксичных сотрудников, токсичных назначить на другую должность и уяснить для себя, что они готовы заплатить почти любую цену за то, чтобы не подпускать токсичных сотрудников к другим. А если токсичные сотрудники начинают появляться у вас постоянно, то готов поспорить, что это ваша вина, а не этих сотрудников.

Сцылко: http://howtosell.ru/2008/08/07/toksichnye-sotrudniki/

По идее, Сет Годин имеет ввиду здесь два показателя: корпоративную культуру и персонал (как составная 4Р). Первый показатель говорит о внутренней среде компании, которая идеальна для токсичных людей. Второй показатель говорит о компании, что она не расценивает свой персонал, как составляющую бизнеса. Просто люди, которые трудятся на нашей галере и должны быть счастливы "просто так".

Запущенная среда российских компаний используя возможности организационной системы идет дальше по принципу "Матрицы", где агенты могли вселятся в любое тело жителя матрицы. Так и в наших компаниях, где корпоративная среда представляет из себя заболоченные джунгли, новые сотрудники превращаются в "токсичных".

Результатом подобного становится ориентации фирмы в своих делах (на словах то все по другому) на клиенто-отталкивающий подход (вместо клиенто-ориентированного) под знаменитым девизом русского бизнеса:"Идите Вы нафиг со своими деньгами!"

Сталкиваясь с подобными проявлениями в своей практике, я стараюсь без сожаления, прощаться с подобными "токсичными людьми". Они еще найдут свое болотце...



1 комментарий:

  1. да сталкивался с таким "токсичными сотрудниками". Потом ввели требования к персоналу, которому категорически запрещается контактировать с клиентами.

    ОтветитьУдалить