среда, 11 февраля 2009 г.

Борющиеся с волной

Быть вещателем и предсказателем достаточно легко. Особенно хмурить брови и говорить "да грядет буря и тяжелые времена".

Я начал и продолжаю "хмурить брови" в предсказании/созерцании волны кризиса "цунами", который радикально обновляет ряды профессионального сообщества бизнес-медиа, рекламы и маркетинга.

Об этом начал говорить тут, потом тут, и даже затронул самарский рынок.

Смотреть со стороны всегда легче и проще, чем быть участником событий. В данном контексте - пострадавшим.


"Глубокие песнопения" о высокоразвитом "маркетинговом офисном планктоне" согласно русской пословице "Нет дыма без огня", должно нас подтолкнуть к мысли, что профессиональное сообщество все таки есть. Профессионализм качества и профессионализм профессии конечно отличаются. Одно связано с проектами на работе, а второе непосредственно с профессией и образом жизни.

Сомнительно что можно быть хорошо развитым в одном и недоразвитым в другом. К чему я?

К тому, что в среде профессионалов солидарность, цеха и некая кланавость (групповая поддержка на подобии субкультуры) не пустые звуки. Люди не могут тупо смотреть, как ошибки их менеджеров и управленцев разрушают их продукт. Мы/Вы можем не платить нормально за работу, но разрушать образ жизни не отдельных людей, а целых пластов бизнес-медиа, не может пройти незаметно.

Совсем недавно я сокрушался о судьбе "Индустрии рекламы" (журнал). И вот на Sostav.ru выложили интересную информацию.

В пятницу 6 февраля сотрудники издательского дома В2В-Media ("Финансовый директор", "Индустрия рекламы", E-xecutive, Admarket.ru и др.) провели большой пикет!

В отличии от остальных пикетов в г. Москве, где московский ОМОН (о идиотизме которого я писал тут) не разгонял митингующих дубинками, а лишь помогал бегло досматривать личные вещи в связи с мерами антитеррористической деятельности.

Протестующие, а их было около 30 человек, требовали обратить внимание общественности на вопиющую ситуацию: впервые в новейшей истории России работники крупного издательского дома попали, по их мнению, под незаконные массовые сокращения.

Пикет собрал не только настоящих и бывших сотрудников В2В-Media, коллег пришли поддержать журналисты отраслевых СМИ. Организаторы провели символические похороны "игр", которые с ними ведет холдинг "Проф-Медиа". Лейтмотив мероприятия был очень прост: если сегодня беда коснулась одной компании, завтра также просто и безнаказанно могут поступить с другими.
Причем в конце декабря новым генеральным директором стал профессиональный "могильщик по банкротству" (человек далекий от медиабизнеса) - Дмитрий Кисин, по совместительству являющийся генеральным директором юридического агентства "Юркон", которое специализируется в том числе и на процедурах банкротства.

Интересные интервью о том как "зачищают лидеров рынка бизнес СМИ за ошибки ТОПов" дали:

Арина Дмитриева - "бывший" Директор по маркетингу и PR B2B-Media
Екатерина Филимонова - "бывший" продюсер отдела выстовок и конференций B2B-Media
Борис Савкин - "бывший" бренд-менеджер журнала "Индустрия рекламы" (B2B-Media)

Началось все кстати с того, что 19-20 января сотрудники не получающие зарплату с ноября не смогли попасть в свой офис.


Потом случился пикет:


Потом часть сотрудников подали коллективный иск по задержкам зарплаты и к их делу подключились:


Владимир Мединский - депутат Государственной думы ("Единая Россия")

Пушков Антон - юридический центр "Глосса"


Посмотрим чем все это кончится, но я надеюсь людям выплатят зарплату и положенные "золотые парашюты".

Почему я решил заострить свое внимание на этом событии? Ну во-первых мы видим явный пример, как профессионалы борятся с проявлением кризиса. Люди защищают свои права, как работники компании.

А во-вторых мне лично кажется, что мы стоим на пороге зарождения профсоюза рекламщиков и маркетологов. До формирования профсоюза еще далеко, но то что лучшая часть сообщества созрела до методов пролетариата - это факт. ;)

Пожелаем им удачи!

1 комментарий:

  1. Удивительно, что к этой статье нет ни одного комментария.

    То что идут незаконные и неправомерные увольнения, это стало понятно еще в октябре 2008 года. Просто тогда белые воротнички были еще в трансе и не знали, как реагировать.

    Собственники, как в фильме "Ночной дозор", разделились на две категории (и это не только в издательском бизнесе):

    1. Черные.
    2. Белые.

    Черные принуждают персонал увольняться, кидают партнеров, не платят по долгам, пытаются впарить покупателям залежалые продукты и делают много других непотребных вещей.

    Белые ищут новые пути развития компании, запускают инновационные проекты, удерживают ценных сотрудников и стремятся к позитивному развитию своего бизнеса.

    Так вот, черных надо ставить на место и бороться за свои права, а не тупо писать заявление по собственному.

    А профсоюз - это очень хорошая идея. Надеюсь, что такой профсоюз будет создан.

    ОтветитьУдалить