среда, 24 июня 2009 г.

Когда "массовый продукт" воспринимают за "псевдо-премиум"?!

С этим продуктом первый раз я столкнулся несколько лед назад. Один мой коллега из госбезопасности предложил продегустировать новый сорт пива. В подвальной пивнушке знакомый стал рассказывать о сослуживце, который курирует один завод, который выпускает настоящее русское не фильтрованное пшеничное пиво.

Качество, контролируемое силовиками! ;) Однако цена на этот продукт странно удивила - она было через чур демократичной.


Продукт продавался под торговой маркой "Белофф" (Пензенский завод "Визит"). Завод создан в 1947 году, как подразделение пищевого комбината города Кузнецка. Самостоятельность обрел в 1962 году, а в 1992 году стал называться ОАО "Визит". Всего у компании 2 торговые марки:
и
Пиво позиционируется как "живое нефильтрованное пиво" с двумя гипнотизирующими буквами ФФ из "премиум сегмента" (адъютанта Гитлера звали Николаус фон Белоф, но это совпадение, которое не мешает из-за низкого исторического знания ("исторической памяти") российского обывателя). Историю этой марки проследить достаточно сложно, т.к. у завода нет полноценного сайта. Раньше "Белофф" был "Визитом пшеничным". Сейчас в Самаре это "настоящее нефильтрованное пиво" продается по +65 рублей за литр.


Вот что пишут пивные любители со стажем об этом пиве (бутылочном варианте):

"12,8% плотность, 4,7% алкоголь. Аромат слабый, водянистый. Пена для пшеничного пива обычная, крепкая. Вкус кисловатый, что для вайценов правильно. С привкусом сладких апельсинов. В отличии от большинства немецких вайценов с более цитрусово-лимонным привкусом и банановым ароматом. Банана нет. Жаль. Послевкусие слабое, кисловатое. В принципе в сравнении с европейскими коллегами и даже «Балтикой №8» проигрывает. Но то, что оно есть уже хорошо. “С+” (C+ приличное).

Не пойму только ещё один момент. Зачем добавляют туда “натуральную эмульсию”? Для мутного вида? Обычным способом пшеничной мутности добиться не удаётся?".
Лично я выпив 2-3 кружки этого пива, на утро вставал с тяжелой головой и плохим вкусом в ротовой полости. 3-4 кружки того же "Пауланьера" или "Хугардена" на утре никак не отображаются. Хотя понятно, что на вкус и цвет, товарищей...

Пиво активно позиционируют ка "псевдо-премиум" для массового рынка. Подобный подход удивляет, т.к. кроет в себе логическую ошибку - цена! Не может качественный продукт со всеми разными накрутками, расходами на дилерскую "стратегию втягивания", логистикой стоить 35 рублей за пол литра.


Недавно я узнал о секрете варки этого сорта, что конечно меня неприятно удивило. Могу сказать, что к этому "живому пиву" с непонятным мутным цветом я теперь отношусь очень скептически.

Использовав в названии "ФФ", сохранив стандартную бутылку, создав странную этикетку, компания считает что удачно занимает свою нишу "псевдо-премиума"? Или это просто неудачное позиционирование "массового продукта", которое не является нормально воспринимаемым в низкоценовом сегменте, как "та самая марка"?

Отечественных сортов "пшеничного" пива мало, нефильтрованных и того меньше. Мне почему то кажется, что позиционируй себя, как недорогое "разбавленный лагер" до мутного состояния под понятной брендовой коммуникацией (не Смирнофф и К), то пиво было великолепным для своего потребителя.

Настораживает, что подобный подход используют многие отечественные бренды. Многим это идет на пользу. Например "Чай "Ахмад" не имеет никакого отношения к Англии (100% наш чай), но при этом стоит положенных для себя "русских фунтов стерлингов" и даже открыл 2-3 бутика в аэропортах Лондона, которые принимают рейсы из РФ.

С "Белофф" все наоборот: странное пиво, по странной цене со странными последствиями потребления.

P.S. Завтра на свое ДР закуплю несколько 5 литровых кег нефильтрованного "Пауланьера". Ведь важно проснуться на следующее утро!
P.S.2. Хорошие пивные ссылки: тут и тут.

2 комментария:

  1. Я бы рекомендовал нефильтрованному пиву позиционировать себя с Германией, Баварией конкретно. Типа Oktoberfestbier или названием любого баварского городка. Ведь,пожалуй, тут самое большое потребление пива такого сорта в мире.

    А на счет локальных марок, я тут про медовуху рассуждал, может будет интересно: http://zaplatnikov.blogspot.com/2009/03/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить
  2. белофф суперское пиво!!! после 12 литров- я наследующий день почти не болею!!!!

    ОтветитьУдалить