среда, 30 декабря 2009 г.

Монополия на власть приведет к потребительскому бунту?

В маркетинге достаточно кейсов и историй про монополии. В целом монополии это большое зло для потребителя, будь то b2b или b2c. Примеров искать нет смысла, достаточно просмотреть любую гос корпорацию.

Правда недавно государство сделало важный шаг и "отключило" "Видео-интернешенел". До этого компании удавалось мистическим образом доказывать ФАСу, что контроль над 95% рекламного тв-времени в стране - это не монополия. Лазейка была в статье закона, где говорилось о рекламе вообще, а не о типах рекламы.

Подобное существование прервалось из-за аппетитов "Видео-интернешенел", которое вступила в конфликт с "Газпром-медиа", забыв с кем ссорится. Буквально за 1 месяц внесли поправки в закон и теперь 35% максимальная планка для "ВИ", которой сейчас придется скорее всего ужиматься или делится.

Меня больше поразило, то что монополия государства на политику, общество и низкая эффективность наконец то приводит к потребительскому бунту. Граждане не хотят потреблять услуги такого качества и хотят перемен. Правда отдельные ростки общественного самосознания больше похожи на "хождение в народ народовольцев", которые пытались разбудить серые крестьянские массы в середине 19 века.






Великолепный честный ролик! Радует, что он толерантный и показывает, что многих волнует наше будущее.

В Рунете есть закрытое фейковое сообщество Leprosorium. Они часто говорят об этичности рекламы и воздействии брендов. Недавно они опубликовали серию постеров "Если бы реклама была предельно честной".

Недавно по Москве стартовала интересная провокационная акция "социальной рекламы" от проекта "Овощам.НЕТ". Есть версия (слухи), что этот проект запущен членами Лепрозория. Реклама очень интересная и действительно ставит важные вопросы перед всеми нами.  Цель проекта - наименее ущербными методами заставить молодежь подумать. Фактически речь идет о том, что нельзя мириться с некачественными услугами нашего государства. Мы как граждане должны требовать и становится источниками перемен. Что особенно ценно, так это аполитичность и правопорядочность проекта "Овощам.НЕТ" (ну кроме незаконного размещения информации и т.п.).

Расклейка плакатов 1,2 на 1,2 (наружка)!
При молчаливом согласии Правительства Москвы.
Официальный партнер акции Jaguar.


Плакаты А4 в метро.

Замена официальной рекламы Google на остановках!

Гугл реклама:


Овощная реклама:
Великолепный ролик о том, как они это делали:


Подробнее тут!

Чем интересны подобные акции? Прежде всего это мало чем отличается от ситуации, когда недовольный сервисом житель Екатеринбурга - добился своего антирекламой! Или когда американскому певцу при перелете авиакомпания разбила гитару и отказалась компенсировать. Он написал песню про это и снял ролик. В итоге 6 миллионов человек прослушали его историю, что крайне негативно отразилось на компании (Авиакомпания потом долго просила прощения).

Фактически "Овощам.НЕТ" это потребительский протест, нас молодых граждан страны. Мы устали от "нью-васюков" и нац проектов, а хотим простых вещей, о которых интересно написали авторы постеров (из-за схожести рекламы с оригинальной, сотрудники Wall Russia не замечали подмены до окончания рекламной кампании Google — баннер сняли вместе с остальными объявлениями поисковика лишь через 3 недели после «размещения»). Радует, что этот проект возник не под крылом какой то партии, а просто как часть сетевого сообщества, которым не безразлична их страна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий