четверг, 19 февраля 2009 г.

Особенности маркетинга на международных рынках! Пример Казахстана.

Недавно в СИДО (там в Самаре учат маркетингу по финской программе) для слушателей курса "Стратегия международного маркетинга" был проведен семинар на тему: "Как чужую рыночную среду сделать своей?"

На примере республики Казахстан, нам рассказывали и делились опытом по заходу на новый международный рынок. Приводили интересную статистику и делились различными фактами.

Общие данные о Казахстане Вы можете увидеть по этой ссылке!

Около 15,5 миллионов человек, средняя зарплата 13 т.р. и 16 % населения с высшим образованием.

вторник, 17 февраля 2009 г.

"Новые" интернет проекты....

Специально в сентябре прошлого года обсуждал тему интернет проектов "Почему некоторые проекты быстро не умирают?". И вот опять - в период когда Россия из позы "вставая с колен" переходит в позу "лежачая", ряд инвесторов продолжают плодить интернет проекты.

Реализация государственных проектов в сфере интернет это отдельная тема. Обсуждать например проекты Министерства образования и науки РФ, где сметы в 100 раз завышены мы не будем. Достаточно почитать новости о школьных порталах. ;)


Например Леонид Бершидский реализовав "успешный" (для кого?) проект под названием "КИТ ФИНАНС" подался в сферу интернет СМИ. В очередной раз нам обещано создание самого самого интересного проекта в сфере бизнес СМИ в интернете.


Причем заявлено интересным способом:


на сайте проекта выложена просто html страничка простого текста;
в блоге опубликован тот же текст, что "победа будет за нами"!


Особенностью данного проекта является название "СЛОН", а так же то, что
редакция "Слона" не будет иметь офиса. Коллектив проведет эксперимент по созданию полноценной редакции, сотрудники которой связываются друг с другом в основном виртуально.

воскресенье, 15 февраля 2009 г.

Книжный развал: "Как сэкономить на маркетинге и не потерять его"


В конце декабря я писал о начале сотрудничества с книжным издательством "Питер". Речь идет о некоем рецензировании книг по маркетингу их непосредственным потребителем - читающим маркетологом. ;)

Для меня это вдвойне приятней, т.к. я люблю читать и люблю маркетинг.


Первую книгу, которую я готов обсудить это труд г-на Монина Антона Алексеевича. Труд под названием "Как сэкономить на маркетинге и не потерять его" вышел в серии "Владельцам бизнеса" по теме "Маркетинг. Общие вопросы".
1-е издание, 2007 год, 272 стр., формат 14x21 см (60х90/16), Твердый переплет, ISBN 978-5-91180-581-4
Хороший переплет и обложка, достойное качество бумаги и верстки издания. Даже есть закладка, которой удобно пользоваться.

суббота, 14 февраля 2009 г.

Сет Годин: "Токсичные сотрудники"

от 31 июля 2007 г.

Токсичные сотрудники — это такие сотрудники, которым трудно общаться с коллегами и того хуже (намного хуже) — с клиентами.

Они совершают две больших ошибки:

1. Они путают “Чем я могу помочь этому клиенту/потенциальному клиенту?” с “Как избавиться от этого человека и вернуться к своей работе?”

2. Они путают “Как провести хороший день, относясь к этому человеку с большим уважением?” с “Почему этот человек не оказывает мне того уважения, которое я заслуживаю?”.

Токсичные сотрудники обычно полны страха, ими трудно управлять и их мало ценят. Их поведение редко удается изменить угрозами потому, что они часто сами угрожают другим. Менеджеры могут нанять нетоксичных сотрудников, токсичных назначить на другую должность и уяснить для себя, что они готовы заплатить почти любую цену за то, чтобы не подпускать токсичных сотрудников к другим. А если токсичные сотрудники начинают появляться у вас постоянно, то готов поспорить, что это ваша вина, а не этих сотрудников.

Сцылко: http://howtosell.ru/2008/08/07/toksichnye-sotrudniki/

По идее, Сет Годин имеет ввиду здесь два показателя: корпоративную культуру и персонал (как составная 4Р). Первый показатель говорит о внутренней среде компании, которая идеальна для токсичных людей. Второй показатель говорит о компании, что она не расценивает свой персонал, как составляющую бизнеса. Просто люди, которые трудятся на нашей галере и должны быть счастливы "просто так".

Запущенная среда российских компаний используя возможности организационной системы идет дальше по принципу "Матрицы", где агенты могли вселятся в любое тело жителя матрицы. Так и в наших компаниях, где корпоративная среда представляет из себя заболоченные джунгли, новые сотрудники превращаются в "токсичных".

Результатом подобного становится ориентации фирмы в своих делах (на словах то все по другому) на клиенто-отталкивающий подход (вместо клиенто-ориентированного) под знаменитым девизом русского бизнеса:"Идите Вы нафиг со своими деньгами!"

Сталкиваясь с подобными проявлениями в своей практике, я стараюсь без сожаления, прощаться с подобными "токсичными людьми". Они еще найдут свое болотце...



среда, 11 февраля 2009 г.

Борющиеся с волной

Быть вещателем и предсказателем достаточно легко. Особенно хмурить брови и говорить "да грядет буря и тяжелые времена".

Я начал и продолжаю "хмурить брови" в предсказании/созерцании волны кризиса "цунами", который радикально обновляет ряды профессионального сообщества бизнес-медиа, рекламы и маркетинга.

Об этом начал говорить тут, потом тут, и даже затронул самарский рынок.

Смотреть со стороны всегда легче и проще, чем быть участником событий. В данном контексте - пострадавшим.

пятница, 6 февраля 2009 г.

Маленько о нелюбымых № 2


Я уже начинал писать в свое время о банках вообще в Самаре, потом начал писать о Солидарности и трижды написал о великом банке "ГазБанк" - 1 (Что такое Габа?), 2 (Продажи Габы).

Месяц назад моя сестра, которая часто ездит в Англию (Она пользуется заграницей картой "ГаБы") получила письмо счастья от "Габы", что все зарубежные карты "Габы" хакнуты. Просят заехать и обменять. Причем все это делается тихо, без официальной позиции банка (пресс-релиза например или там сертификации какой то очередной по безопасности). В тихую.

Недавно я опять стал сталкиваться с несколькими фанатами "Габы". Некоторые из них, как я писал, были представители "творческого креатива", а другие маркетологи и менеджеры, которые верят что упаковка важнее содержимого.

Оказывается "ГаБе" помимо творческого прожигания маркетингового бюджета вокруг мультипликационной страуса-курицы есть чем гордится.

понедельник, 2 февраля 2009 г.

СМИ: Первые значимые потери в 2009 - часть 2.

Я уже писал о закате ряда сильных проектов в начале 2009 года.

Однако лихорадка продолжает перебрасываться и на другие издательские дома и их продукты.


Журнал "Огонек", который выходил с 1899 года и является старейшим общественно-политическим изданием России, может не дожить до своего 110-летия (Декабрь 2009 года).


Этот журнал лихорадит последние 10 лет и там часто меняется редакция и собственники, а так же сокращается читательская аудитория, но это действительно печальная новость. Ни в январе, ни в декабре издание не выходит, так как оно дотационное, а у акционеров большие проблемы с собственным бизнесом. Редакция находится в творческом отпуске...

Крылья родины № 3

О первых двух крыльях написано тут и тут.


Недавно опять летал в Москву. В нашем аэропорту Курумоч с интервалом 10 минут запускали мантры "Вы находитесь в аэропорту, который входит в десятку лучших аэропортов России"!


Действительно паркинг сделали, как во "Внуково" - многоэтажный с пластиковыми ключами и теперь раньше за заезд платил максимум рублей 30, то теперь минимум 40. За прогресс и чужие инвестиции нужно платить.

Наслушавшись мантр и выпив кофе по ценам московских кафетериев "Нового Арбата", я пошел посещать туалет для клиентов аэропорта.

Зайдя внутрь я уидел маленький замызганный туалет с двумя писсуарами и одним унитазом. Это на всю мужскую часть зала ожидания. ;( Запах мочи, ржавые трубы - все это заставило меня достать... ;)