четверг, 18 февраля 2010 г.

Маркетинг от мегафона или "наберите оператора #666*"

Каждой глупости можно найти какое-то объяснение. Практически всегда.

Вот например - мой знакомый выиграл поездку в Ванкувер на олимпиаду, ежедневно потребляя услуги одной гос компании, которая возникла на базе коммерческой. Знакомый не имеет никакого отношения ни к продуктам данной компании, ни к отрасли. Просто выиграл.

Решил он посчитать сколько сейчас стоит роуминг в Ванкувере (Канада) - был просто шокирован. Позвонил своему другу, который сидит начальником отдела в МегаФоне и спросил "а почему так безумно дорого?"


Друг ответил честно - тарифы подняли за некоторое время до открытия Олимпиады, что бы заработать денег на "бонусы". Причем поднятие было двойным - Канадцами и нашим "бедным" Мегафоном. Еще его друг сказал - "Сел в самолет в Москве, достань симку и батарейку из мобилы. Даже если мобила будет выключена - мы с тебя сдерем много денег!"

Они еще раз посчитали, знакомый съездил и купил нетбук с wifi, что бы использовать Скайп. Это все равно будет дешевле, чем послать пару смс-сок и поговорить полчаса с семьей.

Ну в конце концов это бизнес ОпСоСов - зарабатывать на всем, что GSM. ;)

Больше всего меня поражают те светила маркетинга и PR Мегафона, которые работают в Самаре. У меня там есть хороший инсайдер, который рассказывает как там все "организовано", "спланировано" и "взаимовыгодно". С другой стороны, если даже IKEA сменила двух-топов, которые помогали субподрядчикам "планировать", то чего уж говорить о Мегафоне.

Подрядчиков много, они все разные. Некоторые даже работают, так как принято в отрасли. Почти честно. 

Если я не ошибаюсь, то PR бюджеты Мегафона по Самаре чудесным образом выигрывает одна и та же фирма "PR-атон", которая родилась 5-6 лет назад (не помню), на уведенной клиентской базе, выходцев из "Корпорации Федоров" (была такая мощная медийная империя в своей время, сейчас это маленькая конторка).  В этой фирме умудрилась поработать моя знакомая, о которой я писал ранее (которая не потянула обучение по маркетингу и упорно меня не замечает с полуметра, пишет стихи в ЖЖ, там же матерится и аккуратно осваивает бюджеты в одном СМИ, считая что А3 меню в одной и той же газете, это классный маркетинговый ход).

Читал сегодня во время бизнес-ланча газету "Волжская коммуна" (это была мертвая газета, которую областное правительство отмыло, накачало деньгами и превратило в более или менее порядочную газету для городских обывателей. Но не желтую.) и увидел там шедевр PR творчества под названием "Цифровая обновка" от Елены Белкиной.

Материал конечно проплаченный и писали его понятно кто. К тому же во многих газетах есть "ники" виртуальных/подставных журналистов, которыми проставляют "заказуху". Причем, если Вы знаете подобные "ники", то "заказуху" вычислить еще проще. Про данного автора не знаю, но при случае спрошу у зам редактора газеты.

Перейдем к трэшу!

 

А теперь для тех кто прогуливал школу, болтаю по Мегафону. НУМЕРОЛОГИЯ это лже-наука. Придумывание "расчетов года в России" цифре "3", предложение "запастись удачей и энергией на весь год" - это шарлатанство, маркетинговый оккультизм и полный бред.

А потом мы удивляемся, что у нас очень много людей верит во всякую чушь, как сглаз, порчу и т.п. Хотя возможно это будущие маркетинговые ходы Мегафона. SMS-проклятье на абонентов не Мегафона, Call-центр магов и специальный "нумерологический номер" для абонента с учетом его платежноспособной кармы.

Нельзя постоянно радоваться тому, что выигрывают компании тендеры - высокого класса. Нужно иногда смотреть, что они делают и на что идут Ваши инвестиции.

Судя по этой статье у Мегафона инвестиции идут на бредовые pr-акции, двойную мораль (ну им же хватает совести толкать и нумерологию, и тарифы для мусульман и христиан, в некоторых регионах) или на создание полудохлых ЖЖ в инете, где сидят специалисты пиар-агентства и пишут восторги под видом клиентов друг другу.

UPD: "Попросили" убрать название такой замечательной гос компании. ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий