воскресенье, 16 мая 2010 г.

HR: Как они нас ищут?!

Очень часто мы маркетёры (они же маркетологи) ищем работу. Поиск обусловлен просмотром вакансий, рассылкой резюме и прохождением собеседований. В год я провожу, как работодатель свыше 50 собеседований, а прохожу как кандидат 6-7. 

Все это позволяет оставаться в тонусе и оттачивать навыки коммуникаций. И конечно собирать различные кейсы по управлению человеческими ресурсами. 

Через какое то время практики, ты начинаешь "понимать вакансии", которые висят на различных кадровых сайтах и обходить стороной опасные "корпоративные болота".


Приведу Вам свежий пример вакансии "Зам. Директора по рекламе. Руководитель отдела рекламы"
Синий курсив - мои комментарии!

Зарплата, руб. 20 000 (оклад + %) - очень спорная зарплата, т.к. непонятно сколько там % и от чего они зависят + позиция топ-менеджера по "названию должности".
График работы 5/2 с 8 до 17 - нормально!
Испытательные срок 2 месяца - нормально!
Официальное трудоустройство, - нормально!
Доставка, - странно, это говорит о труднодоступности офиса или о его удаленности, а так же не желании компании платить ГСМ топ-менеджеру. ;)
Столовая со скидкой для работников, - тоже странно, ведь скидка на еду сомнительный бонус, особенно для руководящего состава. Компенсация затрат на питание или оплата бизнес-ланчей (что-то наподобие) куда логичней.
Стабильная з/п  - неправильно, т.к. не может быть стабильной з/п составленная из фиксированной и плавающей части ЗП. Очень часто в подобных случаях Ваш % привязывают к успехам других подразделений, на которые Вы повлиять не можете.
Требования: Высшее образование - логично, но почему-то складывается впечатление, что "любое высшее" ищут.
Знание Photoshop и CorelDraw - странное требование для зам директора по рекламе. Подобные требования говорят о том, что вы скорее всего  еще будете совмещать работу "дизайнера/верстальщика/печатника/курьера".
Опыт работы в аналогичной должности от 1 года - странное требование для руководящей должности.Хорошее знание рекламного рынка Самары - рынок это потребители, отрасль это поставщики. Тут возможно 2 нюанса: не понимают что пишут или пахнет "продажами", т.е. Вы будете еще "зам директора по продажам". ;)
Личные качества: оперативность в принятии решений, аналитические способности, коммуникабельность, способности к работе с большим объемом информации- последняя фраза говорит о том, что помощников у Вас не будет, Вас бросят в омут и Вы должны там разгребать "запущенные проблемы" и "чужой навоз". Обычно именно подобное отношение прячут за фразой "большие объемы информации", т.е. "Вас будут грузить все и всем".
Обязанности:      Разработка маркетинговой политики компании - зам директора по рекламе будет заниматься маркетингом? Даже работой с поставщиками и ценообразованием? Увы нет, скорее всего это говорит о том, что компания только доросла до понимания "реклама двигатель торговли" (продвижение), а вот "4Р" или "4С" и т.п. это еще у них впереди. ;)
Разработка программ по продвижению услуг, формированию спроса и стимулированию сбыта, лояльности клиентов - точно "продажи"! ;(
Работа с расположением товарного ассортимента в пространстве магазина - еще забавней, оказывается зам директора по рекламе должен понимать весь товарный ассортимент, особенности мерчендайзинга инструментов и оборудования, а так же иметь компетенции "грузчика".
Подготовка и проведение рекламных кампаний - Вы будете размещать рекламу, обклеивать заборы и т.п.
Подготовка рекламных материалов - Вы будете верстать рекламные модули, печатать буклетики, просить катриджи, и согласовывать "умные слоганы" с руководством!
Оценка эффективности проводимых акций - в большинстве случаев тут работает очередной "миф" из мира маркетинга - "реклама влияет на продажи". Вашу работу будут замерять по продажам. Очень редко компания знает о своих сезонах, спадах, об отложенном спросе и т.п. Очень часто компания живет по принципу "собаки Павлова" - рубль в рекламу вложил и ждем притока клиентов (не зная о взаимосвязанности комплекса маркетинга и т.п.). Вот кстати возможный формирующий коэффициент Вашей плавающей части зарплаты!
Организация продвижения магазинов - причем очень часто они выбирают где открыть магазин, а Вы мучайтесь с его продвижением. ;) План будет таков: обклеить остановки, подъезды близлежащих домов и поставить промоутеров с бумажками или установить указатели и т.п. Или промоакции внутри магазинов? ;)
Продвижение сайта компании - странно, но требований к знаниям по продвижению в интернете не было заявлено. Поздравляю, Вы еще будете скорее всего "контент-наполнителем" сайта. ;)
Ценовые мониторинги - обзвони конкурентов, собери прайсы, сделай таблицу - любимая работа руководителя!
Курирование сети розничных магазинов - это скорее всего раскладка товаров и буклетов по всем магазинам лично!
Разработка концепции рекламных макетов - поздравляю Вы точно "дизайнер"!
Продвижение логотипа компании - вообще то они говорят о продвижении бренда компании, но словами "советского предпринимателя". А вот подразумевают они скорее всего "логотип компании" на каждой наклейке и бумажке!"
Знание компьютера     Windows, Word, Excel, PowerPoint, Adobe, Photoshop и CorelDraw-на уровне пользователя - надеюсь, что "," между Adobe  и Photoshop опечатка!

Выводы:
Видно что резюме писал человек смутно представляющий, чем должен заниматься зам директора по рекламе сети магазинов строительных инструментов и рабочей одежды. Часть бонусов и условий явно взято из вакансии простых исполнителей, которые они размещали ранее.

Понятно, что компания вынуждена меняться из-за того, что меняется рынок и конкурентная борьба, но делает это "скрипя зубами". В вакансии объединены минимум 2-3 позиции работников с разным функционалом. Должность "зам директора" призвана скрасить скромную зарплату и удаленность офиса. Функционал должности явно исполнительский и функциональный - принеси то, отнеси то и т.д.

Лучшим решением для них был аутсорс на рекламу и дизайн, а так же ввести в штат менеджера по рекламе, который будет бегать и делать все внутри компании.

Хотя после прочтения миссии компании складывается впечатление, что они "хотят быть как все" с "правильным маркетингом и рекламой", но не понимают что за это нужно платить, а самое главное меняться изнутри!


Пожелаем им удачи в поиске сотрудника! Хотя работа подходит для начинающих с малым опытом, кто хочет "хлебнуть малой розницы", но открывать позицию "зам директора со скидкой на беляш в столовой"? Увольте-с! тьфу ты... не берите на работу!

5 комментариев:

  1. Анонимный16 мая 2010 г., 16:55

    Первая картинка по клику маленькая

    ОтветитьУдалить
  2. Так и планировал, но над картинкой ссылка на саму вакансию! ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Миша, очень понравились твои комментарии :) А вообще это еще более менее нормальный перечень должностных обязанностей, по сравнению с основной массой тех вакансий, которые выкладываются в инете.

    ОтветитьУдалить
  4. По отдельности перечень неплох, а вот комбинация! Обычно в подобных вакансиях, собеседование с Вами проводит человек, который тоже очень очень отдаленно имеет понятие чем Вы должны заниматься на самом деле. ;)

    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая дешифровка! Тоже люблю разгадывать объявления о вакансиях чтобы понять что же там на самом деле :)

    ОтветитьУдалить