пятница, 18 ноября 2011 г.

Филипп Котлер о "Маркетинг 3.0"

Репост отсюда.


12 ноября в Москве гуру мирового маркетинга Филипп Котлер рассказал про новую эпоху маркетинга - Маркетинг 3.0. Для того, чтобы лучше понять тезисы с лекции, а сначала кратко о 3.0.

Эпоха Маркетинга 3.0, или человечного маркетинга (human-centric era) - это маркетинг, который обращается с потребителями как с людьми, которые имеют активную жизненную позицию, к чему-то стремятся и хотят творить. Это потребует большего участия потребителей в создании ценностей (value creation). Потребители будут требовать, чтобы не только их повседневные нужды, но самые глубочайшие волнения были идентифицированы и удовлетворены. Потребители будут желать, чтобы их созидательность оценили.

Маркетинг 3.0 - это Spirit, ориентация на ценности, ценность окружающей среды, человеческое счастье.


Бизнес-стратегии

Marketing runs the business.
Лозунг для компаний - Innovate or die.
Новаторское мышление - единственный способ эффективного развития бизнеса!
Признание ценностью людей, а не активов.
Компании, которые любят клиенты и сотрудники - популярны, и они тратят меньше денег на маркетинг и PR.
Самые важная группа - это НЕ акционеры! А потребители, сотрудники и общество!
Мне нравится слово "Команда"! Туда должны входить сотрудники компании, а также люди, которые "болеют" за компанию.
Мыслить глобально, то что хорошо для общества открывает новые возможности для бизнеса.
Если через пять лет, вы в том же бизнесе, что и сейчас, значит вас обгонят другие компании.
Каждый маркетинговый и бизнес-план - по сути рассмотрение трех-четырех воображаемых сценариев развития событий.
Развитие взглядов в области управления: время бренд-менеджмента ушло, сейчас время управления ценностями.


Создание продукта, услуги

Отличный термин от гуру - cocreation - это когда потребитель помогает создавать новые продукты производителю. Процесс cocreation - это выход за маркетинг 3.0.
В лабораториях изобретаются технологии, а продукты создают маркетологи.
The key idea, in my personal opinion, is re-invent products, ideas, services! или Ключевая идея, по-моему личному мнению, изобретать продукты, идеи, услуги!
Маркетинг сегодня - не только маркетинг товаров и услуг, а также маркетинг мест, идей.
Маркетинговая стратегия - "Голубой океан": вместо того, чтобы ломать голову как летом продать лыжи, найдите страны где зима, в то время когда у вас лето.


Компаний-долгожители

Компании-долгожители имеют цель, которая выходит за рамки зарабатывания денег, они стремятся сделать мир лучше.

Четыре признака:
  • Консерватизм в вопросах финансирования
  • Чувствительность к окружающей среде
  • Четкое осознание собственной идентичности
  • Терпимость к новым идеям

Четыре приоритета:
  • Признание ценностью людей, а не активов
  • Ослабление регулирование и контроля
  • Организация обучения
  • Формирование человеческой общности

Директор по маркетингу или
Head of ME (Marketing is everything)

80% директоров по маркетингу уделяют основное внимание традиционным источникам информации (исследованиям рынка). Котлер акцентирует внимание на важности соцмедиа.
Только 26% директоров по маркетингу следят за блогам, 48% читают отзывы потребителей.
Директорам по маркетингу следует активно использовать социальные медиа для общения с клиентами и отслеживания обсуждений.
Маркетолог должен следить за реакцией в соцсетях, а не только ждать инертную маркетинговую обратную связь, исследования и т.д.
Сегодня, если маркетолог владеет финансовыми знаниями, это гандикап (фора).


Навыки и компетенции современного маркетолога

Управление активами бренда (торговой марки).
Управление отношениями с клиентами и маркетинг базы данных, телемаркетинг.
Управление отношениями с партнерами.
Интегрированные маркетинговые коммуникации.
Интернет и социальные медиа.
PR как инструмент маркетинга (в т.ч. событийный маркетинг и спонсорство).
Сервисный маркетинг и эмпирический маркетинг (маркетинг основанный на опыте).
Анализ доходности по сегментам, клиентам, продуктам, каналам.


Отдел продаж

1-я беда российского маркетинга - война между маркетингом и продажами.
Знак умирающей компании - если отделы маркетинга и продаж враждуют. В идеале управлять продажами должен специалист по маркетингу.
Маркетологи обычно хотят сидеть рядом с сейлзами, но в идеале руководитель департаментов должен быть один.
Сейлзов не устраивают странные цены маркетологов, не любят создаваемую ими рекламу и т.д. И т.п.
Отдел продаж необходимо переименовать в отдел по доставке ценностей!


Достойное

Большинство компаний плохо используют предыдущие рекламные кампании и всю работу, сделанную ранее, каждый раз изобретая что-то новое.
Advertising is less important than Public Relations или Значение рекламы падает, значимость PR растет, особенно в области личных коммуникаций.
Благодаря социальным сетям имидж теперь не в руках рекламных кампаний проводимых брендом, а в словах потребителей, выложенных в блоги.
Что делать со своей клиентской базой? Продавать по формуле ББДЧ! - Больше! Быстрее! Дороже! Чаще!
PR - часть маркетинга, Котлер подтвердил.


Будущее и Маркетинг 4.0

Я думаю, что в ближайшем будущем мы будем работать с теми заказчиками, которых сегодня еще не знаем, продавать им те продукты, которые еще не изобретены. Понимание этих продуктов и заказчиков. Маркетинг 4.0
Маркетинг 4.0 - это оптимизация бизнес-процессов. Автоматизация и логистика маркетинга.
Marketing designs the future growth.


Вопросы для усиления

Напишите какие Российские бренды вы готовы купить дороже при прочих равных?
Есть бренды, исчезновение которых, заставит вас опечалиться, скучать по ним?
Меняете ли Вы жизнь вокруг вас, реализуя миссию Вашей компании?
В маркетинг должны быть интегрированы глубинные метафоры - кем становится человек, когда начинает пользоваться вашим продуктом?
Где вы сосредотачиваете поиск инноваций?
Маркетинг - сервисное подразделение или двигатель и сердце бизнеса?
А Вы освоили хотя бы маркетинг 1.0?
Кто такой Ричард Брэнсон?

Ждите на следующей неделе презентацию Котлера на www.sobolev-events.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий