четверг, 13 октября 2016 г.

Лонгрид или не-лонгрид: тексты какой длины больше всего нравятся читателям




При создании текстов часто можно услышать комментарии вроде "получилось очень коротко" или "это настоящая простыня, такое никто читать не будет". Мы в Rockin’Robin решили узнать, есть ли на самом деле связь между длиной текста и тем, насколько активно его читают и комментируют пользователи популярных площадок Рунета.

Для этого мы проанализировали сотни текстов из корпоративных блогов и колонок для СМИ, опубликованных представителями компаний.

Как мы считали (автор исследования Медиа Хаб ROCKIN'ROBIN)


В ходе исследования мы проанализировали более 400 публикаций в корпоративных блогах компаний на ресурсах "Хабрахабр", Geektimes и Spark.ru, а также колонки представителей различных брендов на сайте VC.ru. Целью было выявить корреляцию между количеством знаков в материале и числом его просмотров и комментариев.


Тексты какой длины чаще всего публикуют компании


Прежде чем переходить к оценке популярности текстов определенной длины, следует понять, насколько масштабные материалы обычно публикуют компании. Возможные варианты мы разделили на пять групп: 

  • cтатьи короче пяти тысяч знаков с пробелами, это могут быть короткие анонсы или новостные публикации; 
  • cтатьи длиной от пяти до 10 тысяч знаков: материалы "колоночного" формата или краткие выжимки более подробных исследований; 
  • тексты длиной от 10000 до 15000 знаков: материалы с хорошей проработкой и высоким уровнем детализации контента; 
  • 15000—20000 знаков: "небольшие" лонгриды; 
  • свыше 20000 знаков: "те самые" лонгриды на десятки экранов, чтение которых занимает несколько часов. 
Анализ показал, что на всех рассматриваемых нами ресурсах большинство компаний предпочитают публиковать тексты длиной от 5000 до 10000 знаков с пробелами. К примеру, вот так выглядит соотношение статей по числу знаков, опубликованных компаниями на VC.ru:


Как видно, бренды предпочитают не выходить за границы 10 тысяч знаков с пробелами. С предпочтениями аудитории всё несколько сложнее.

Как читают "гики"


На "Хабрахабре" и "Гиктаймс" собирается аудитория, разбирающаяся в ИТ; ее уникальность подчеркивается и администрацией проектов — компанией TechMedia. Считается, что пользователи этих сайтов с подозрением относятся к корпоративным блогам. С другой стороны, качественно проработанные материалы, даже если они опубликованы в блоге компании, нередко собирают десятки и даже сотни тысяч просмотров.

Мы решили разобраться с предпочтениями ИТ-публики в вопросах длины статей. Мы помним, что компании предпочтитают не выходить за рамки десяти тысяч символов. В свою очередь читатели с "Хабрахабра" не очень любят читать тексты именно этой "размерной" группы: больше всего им нравятся материалы длиной от 10000 до 15000 знаков.

Популярность статей разной длины на "Хабрахабре"
Несколько неожиданно на втором месте оказались короткие тексты, до 5000 знаков, это значит, что если материал по-настоящему актуален и "попадает" в аудиторию, то он может и не быть очень длинным. Хотя и лонгриды свыше 20000 символов пользователи "Хабра" очень любят — такие тексты на третьем месте по популярности.

Статьи длиной от 10 до 15 тысяч знаков не только чаще читают, но и больше комментируют. На втором месте по вовлеченности пользователей — лонгриды свыше 20 тысяч знаков. Совсем не интересуют пользователей материалы, попадающие в группу "небольших" лонгридов до 20 тысяч знаков.

Распределение комментариев к статьям разной длины на "Хабрахабре"
Geektimes является менее профессионально ориентированным ресурсом, чем "Хабрахабр". Это обуславливает некоторое различие в привычках читателей двух сайтов. К примеру, пользователи Geektimes больше всего любят масштабные лонгриды: это более развлекательный ресурс, на котором они проводят много времени, читая интересные статьи (например, о космосе). При этом короткие новостные материалы и статьи средней длины (до 15 тысяч знаков) тоже очень хорошо читают.

Популярность статей разной длины на Geektimes
При этом больше всего комментариев оставляют к статьям средней длины: пользователи успевают прочесть их целиком и составить мнение за один присест. Этот факт важно учитывать, если цель не только сделать публикацию, но и получить обратную связь с аудиторией.

Распределение комментариев к статьям разной длины на Geektimes
Далее мы решили изучить предпочтения аудитории бизнес-сайтов. В их число вошел VC.ru, где компании могут публиковать одобренные редакцией материалы колонки, а также сообщество Spark.ru, где возможно создание корпоративных блогов.

Как читает бизнес-аудитория


Предпочтения читателей, интересующихся темой бизнеса, неожиданно практически полностью совпали с поведением "гиков" с тематических ресурсов. К примеру, лучше всего на VC.ru читают корпоративные статьи средней длины (до 15000 знаков). При этом и лонгриды пользуются значительным спросом.

Популярность статей разной длины на VC.ru
В то же время самыми вовлекающими и комментируемыми материалами на VC являются лонгриды:

Распределение комментариев к статьям разной длины на VC.ru
Пользователи Spark.ru тоже очень хорошо относятся к материалам длиннее 20 тысяч знаков, их читают активнее всего:

Популярность статей разной длины на Spark.ru
Аудитория этого ресурса примерно одинаково активно комментирует все материалы, кроме коротких (менее 5 тысяч знаков): по всей видимости, читатели считают такие материалы носящими более рекламный характер.

Среднее число комментариев к статьям разной длины на Spark.ru

Заключение: что всё это значит для маркетологов


Представленные выше данные позволяют сформулировать несколько советов, которые помогут добиваться более высоких результатов при создании и публикации контента.

Текст не может быть "слишком коротким". Как показывает практика, короткие материалы меньше 5 тысяч знаков далеко не всегда непопулярны. Чаще все наоборот: аудитория исправно читает такие тексты. Самое главное — делать их актуальными, что важно для новостей, и интересными (это важно для анонсов мероприятий и новых продуктов или услуг). О том, как создавать интересные материалы, мы писали в этой статье.

Не нужно искусственно сокращать материал. Сразу оговоримся: всю воду из текста следует безжалостно "отжимать". Если же материал наполнен качественными и интересными фактами, но всё равно получается очень длинным, то переживать не стоит. Хорошей идеей будет опубликовать его в таком виде (as is), а не разбивать на несколько частей. Если читателю интересно, он способен осилить даже самый гигантский текст. И еще и прокомментирует его.

Длину текста диктует задача. Вся собранная нами статистика говорит о том, что никакой принципиальной разницы между текстами разной длины нет. Поэтому и думать о том, каким должен быть материал, нужно лишь однажды: когда решается, какую задачу он вообще будет решать.

Если стоит задача "привязаться" к новостному поводу и "засветить" продукты, услуги или экспертов компании, то не стоит делать материал очень длинным: читатель потеряет связь между событием и бизнесом. Если, наоборот, нужно подробно осветить какую-то тему — от исследования до программной статьи руководства, то следует сразу настраиваться на формат лонгрида и равномерно распределять интересные факты по всему материалу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий